Северо-Запад / Новости 3 августа 2018 г. 09:29

Невский ССЗ построит 2 судна за 4,7 млрд руб. для перевозок между Сахалином и Курилами

Южно-Сахалинск. 3 августа. ИНТЕРФАКС - ООО "Невский судостроительно-судоремонтный завод" (г.Шлиссельбург, Ленинградская область) стало победителем конкурса, объявленного АО "Сахалинлизингфлот" (принадлежит Минимущества Сахалинской области) на строительство двух грузопассажирских судов ледового класса Arc4 для перевозок между Сахалином и Курилами, сообщается на сайте госзакупок.

Невский ССЗ запросил за оба судна 4 млрд 697 млн 920 тыс. рублей при стартовой цене лота (в него входили оба судна) 4 млрд 801 млн 920 тыс. рублей.

На участие в конкурсе заявки подали четыре российские компании, но из-за несоответствия требованиям конкурсной документации на конкурс были допущены только две, от ООО "Невский судостроительно-судоремонтный завод" и ПАО "Завод "Красное Сормово" (Нижний Новгород). Нижегородское предприятие запросило за строительство судов 4 млрд 462 млн рублей. Комиссия приняла решение отдать контракт участнику с большей ценой, так как среди критериев оценки помимо цены большой вес имеет и опыт участника, который у НССЗ оказался выше, чем у завода "Красное Сормово".

Как сообщалось, источник финансирования строительства - собственные средства "Сахалинлизингфлота", ранее выделенные компании из областного бюджета. Суда предстоит построить на территории РФ в срок не позднее 31 декабря 2020 года и передать в собственность АО "Сахалинлизингфлот".

Победителю конкурса предстоит построить суда проекта PV22 длиной 75 м, шириной 16 м. Каждое судно будет оснащено двумя двигателями мощностью по 1800 кВт и сможет перевозить до 146 пассажиров, шесть автомобилей на палубе и 24 двадцатифутовых контейнера. Объем трюма судна проекта PV22 составит 895 кубометров. Для самостоятельной выгрузки суда будут оснащены краном грузоподъемностью 30,5 тонны. Скорость судов, заложенная в проекте - не менее 14 узлов.

В апреле текущего года губернатор региона Олег Кожемяко сообщал "Интерфаксу", что суда будут иметь "трюмы для перевозки охлажденного и замороженного груза".

"Изначально мы хотели, чтобы какая-то компания приобрела в лизинг суда для Курил. Но таких желающих не нашлось", - сказал он тогда.

Оба судна на условиях конкурса, по его словам, планируется передать в управление специализированной компании.

"Эти суда будут задействованы только на перевозках между Сахалином и Южными Курилами (Кунашир, Итуруп, Шикотан)", - заявил губернатор.

В прошлом году ООО "Морское инженерное бюро - дизайн - СПб" (Санкт-Петербург) подготовило и передало "Сахалинлизингфлоту" проекты этих судов.

Грузопассажирские морские перевозки между Сахалином и Курилами в настоящее время осуществляет судно "Игорь Фархутдинов".

Невский ССЗ специализируется на строительстве всех типов судов "под ключ": танкеров, сухогрузов, буксиров, служебно-разъездных теплоходов, судов технического флота и флота обеспечения. Предприятие, согласно данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", на 50,01% принадлежит ООО "Озерная верфь" (владельцы - четыре гражданина РФ), оставшаяся доля находится в собственности трех кипрских офшоров, зарегистрированных по одному адресу.