Калининград. 5 июня. ИНТЕРФАКС - ФГУП "Росморпорт" планирует заключить контракт с ООО "Невский судостроительно-судоремонтный завод" (Невский ССЗ, Ленинградская область) на проектирование и строительство автомобильно-железнодорожного парома нового поколения для эксплуатации на переправе Усть-Луга (Ленобласть) - Балтийск (Калининградская область), следует из материалов госзакупок.
"Невский ССЗ" стал единственным участником запроса котировок на строительство судна. Его предложение признано соответствующим конкурсным требованиям.
Цена договора составит 3 млрд 615,3 млн рублей и 20,2 млн евро (суммарно по текущему курсу - около 5 млрд рублей) при начальной стоимости 5,1 млрд рублей.
Паром длиной до 200 метров и осадкой около 7 метров должен быть рассчитан на перевозку 80 железнодорожных цистерн, 54 полувагонов и 36 грузовых вагонов. Также должно быть предусмотрено место для 56 автопоездов без перевозки ж/д составов.
Подрядчик обязан передать паром заказчику не позднее 15 ноября 2020 года.
Как сообщалось, глава правительства РФ Дмитрий Медведев утвердил изменения в план обеспечения транспортной доступности Калининградской области, направленный на развитие паромного сообщения. Документом, в частности, предусматривается строительство двух паромов для эксплуатации на железнодорожно-паромной переправе Усть-Луга - Балтийск. "Росморпорту" поручено заключить контракты на выполнение работ по разработке технической документации и строительству двух паромов с объемом финансирования 5,1 млрд рублей каждый. В июле ФГУП обязано заключить контракт на строительство первого парома за счет средств внебюджетных источников, в сентябре - подписать государственный контракт на строительство второго парома за счет средств федерального бюджета.
Кроме того, Минтрансу, ФАС и ОАО "РЖД" в июле 2019 года необходимо представить в правительство доклад с предложениями по определению оператора паромов и целесообразности установления долгосрочных тарифов на перевозку грузов на паромной линии.
В настоящее время на железнодорожно-паромной линии Усть-Луга - Балтийск работают паромы "Амбал", "Балтийск" и "Санкт-Петербург". Основную номенклатуру грузов, отправляемых на паромах из Балтийска, составляют жмых, строительные, лесные грузы и грузы в контейнерах. Из Усть-Луги осуществляется доставка нефтепродуктов, зерна, цемента и строительных грузов.
Невский ССЗ специализируется на строительстве всех типов судов под ключ: танкеров, сухогрузов, буксиров, служебно-разъездных теплоходов, судов технического флота и флота обеспечения. Предприятие, согласно данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", на 50,01% принадлежит ООО "Озерная верфь" (владельцы - четыре гражданина РФ), оставшаяся доля находится в собственности трех кипрских оффшоров, зарегистрированных по одному адресу.