Северо-Запад / Новости 28 марта 2017 г. 18:28

Норникель ввел причала N2 в порту Мурманска, планирует в 2017г перевалить до 1,3 млн т грузов

Мурманск. 28 марта. ИНТЕРФАКС - "Мурманский транспортный филиал" (МТФ) ПАО ГМК "Норильский никель" во вторник ввел в эксплуатацию после реконструкции причал N2 в порту Мурманска, передал корреспондент "Интерфакса" с места события.

"Фактически мы планируем в этом году уже 1,2-1,3 млн тонн перевезти, только что открылись, а такой объем заказов уже есть", - сообщил журналистам старший вице-президент - руководитель блока сбыта, коммерции и логистики Сергей Батехин. "Партнеры уже есть, они по факту сами приходят, даже Maersk недавно приходили с контейнерной линией, чтобы завести определенный объем поставок", - отметил он.

Он уточнил, что из планируемых на текущий год 1,2-1,3 млн тонн на перевалку грузов компании приходится 1 млн тонн. При этом нынешние мощности МТФ позволяют суммарно обработать до 1,5 млн тонн грузов.

Рост грузооборота МТФ повлечет рост грузооборота порта Мурманска, отметила губернатор Мурманской области Марина Ковтун, присутствовавшая на мероприятии.

"Это увеличивает возможности грузооборота мурманского порта, я уже говорила, что в 2016 году по отношению к 2015 он вырос на 12%, а по России, по-моему, (рост грузооборота - ИФ) - 1,7%, грузооборот у нас в Мурманском порту увеличился в разы, и 1,5 млн тонн - достаточно большой объем перевалки, это новые рабочие места, развитие мурманского порта в целом, повышение инвестиционной привлекательности региона и статуса мурманского порта как основного сайта арктического порта", - сказала губернатор.

Как сообщалось, инвестиции "Норникеля" в реализацию проекта составили порядка 2,4 млрд руб. "Общая сумма, направленная компанией на модернизацию мурманского терминала - 4,6 млрд рублей", - отмечали в пресс-службе компании.

Новый причал увеличит мощности МТФ и позволит компании после закрытия никелевого завода в Норильске обеспечить транспортировку в Мурманскую область всего файнштейна, производимого Заполярным филиалом компании для дальнейшей переработки на площадке Кольской ГМК.

В состав флота МТФ входят пять судов-контейнеровозов арктического ледового класса, танкер и портовый ледокол.

Ранее в "Норникеле" сообщали "Интерфаксу", что реконструкция дополнительных причальных мощностей МТФ с дноуглублением позволит увеличить грузопоток почти в два раза, с 780 тысяч до 1,5 млн тонн в год. Причал может принимать суда с осадкой до 11,2 метра, а сам перегрузочный терминал - обрабатывать одновременно от двух до трех судов.

Кольская ГМК - одна из двух российских производственных площадок "Норникеля". Всего в течение ближайших двух лет объем инвестиций "Норникеля" в Кольскую ГМК превысит 27 млрд рублей.