Новости 13 июля 2022 г. 18:11

Новое судно калининградского грузового транзита завершает первый рейс

Калининград. 13 июля. ИНТЕРФАКС - Сухогруз "СТК-1004" совершил свой первый регулярный рейс на морской линии между портами Бронка и Калининград, он стал вторым судном на этой линии и шестым - на маршруте между Калининградской областью и основной территорией РФ, сообщил "Интерфаксу" генеральный директор ООО "Алгоритм групп" (грузовой оператор судна) Сергей Мишин.

"В настоящий момент сухогруз находится на рейде Балтийска и ожидает разрешения на движение по Калининградскому морскому каналу. Планируется, что этим вечером судно ошвартуется к специальному причалу ro-ro Калининградского морского торгового порта. Его разгрузка начнется сегодня же", - сказал Мишин.

"Алгоритм групп" обеспечила погрузку судна на 100%. В порт назначения будет доставлено 1,25 тыс. тонн металлического, трубного и листового проката, 200 тонн цемента, около 50 кубических метров пиломатериалов и контейнерные грузы, добавил гендиректор компании.

По его словам, грузовые операции (разгрузка и загрузка - ИФ) в торговом порту займут по плану около двух дней, после чего судно отправится в порт Бронка за новой партией грузов. Ориентировочное прибытие в порт Бронка под погрузку 18-20 июля. Судно готово выполнять на линии до четырех судозаходов в месяц, добавил Мишин.

Гендиректор отметил, что судно "СТК-1004" является универсальным сухогрузом, грузовместимостью 1,55 тыс. тонн. Оно может взять на борт 78 TEU (контейнер в 20-футовом эквиваленте), имеет два трюма, пять розеток для рефрижераторных грузов, на крышках трюмов размещаются контейнерные грузы.

"Наша компания еще в конце марта анонсировала сервис по доставке контейнерных, рефрижераторных и генеральных грузов из Санкт-Петербурга в Калининградскую область и в обратном направлении. Мы имеем в управлении флот, собственный контейнерный парк, логистическую базу для размещения, сортировки, перетарки грузов и специалистов на всех участках, таким образом, обеспечивая весь маршрут", - заключил гендиректор.

В настоящее время перевозки грузов по морю в Калининградскую область из других регионов РФ осуществляется по двум регулярным линиям - Усть-Луга - Балтийск и Бронка-Калининград. На маршруте Усть-Луга - Балтийск работают железнодорожные паромы "Амбал", "Балтийск" и "Маршал Рокоссовский", а также судно типа ro-ro/lo-lo "Урса Майор". На маршруте Бронка-Калининград грузы перевозят сухогруз "Холмогоры" и "СТК-1004".

После вступления в силу санкций Евросоюза против России Литва 17 июня ограничила транзит стали, черных металлов и некоторых других санкционных товаров в Калининградскую область РФ, указав, что сделала это на основании разъяснений Еврокомиссии. Новые ограничения последовали с 10 июля: через Литву была запрещена, в частности, перевозка цемента, спирта, изделий из древесины, стекла, алюминия, бумаги, гипса, судовых деталей. Москва заявила, что транзитные ограничения нарушают международные соглашения, и пригрозила ответными мерами.

В среду Еврокомиссия пояснила, что при соблюдении определенных условий не запрещала транзит санкционных российских грузов по железной дороге.

"Подтверждаем, что в соответствии с принятыми ЕС мерами транзит, осуществляемый Россией, санкционных товаров запрещен для автотранспорта. Подобных запретов нет для железнодорожного транспорта, однако у стран-членов ЕС должна быть возможность контролировать этот транзит", - говорится в опубликованных пояснениях ЕК.

При этом в Еврокомиссии отмечают, что "транзит находящихся под санкциями товаров и технологий военного или двойного назначения полностью запрещен - вне зависимости от способа транспортировки".

Со своей стороны, официальный представитель МИД РФ Мария Захарова сообщила, что российская сторона изучит опубликованные Евросоюзом материалы по транзиту в Калининград, предоставит подробную информацию.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще