***Стоимость проекта оценивается в 6,2 млрд рублей
Санкт-Петербург. 27 ноября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Новую платную трассу от кольцевой автомобильной дороги (КАД) до автодороги М-11 "Нарва" планируется построить в Ломоносовском районе Ленинградской области к 2020 году, сообщил заместитель директора АНО "Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти" Валентин Енокаев в ходе заседания координационного совета по развитию транспортной системы двух регионов в Петербурге в пятницу.
По его словам, анализ прогноза интенсивности движения и предварительной финансовой модели проекта показал, что дорогу можно построить по схеме государственно-частного партнерства. Предполагается, что это позволит претендовать и на получение софинансирования из федерального бюджета. Стоимость строительства дороги оценивается в 6,2 млрд рублей.
"Реализация проекта будет способствовать выводу транзитных транспортных потоков за пределы центральной части Красного села и поселка Горелово, повышению качества жизни населения, проживающего в зоне непосредственного тяготения, улучшению транспортной доступности юго-западной части петербургской городской агломерации", - сказал В.Енокаев.
Протяженность четырехполосной трассы составит 13,1 км. Заместитель руководителя дирекции отметил, что для легковых автомобилей и микроавтобусов (I категория) стоимость проезда может составить 40 рублей, для транспортных средств весом до 12 тонн (II категория) - 70 рублей, для транспортных средств весом свыше 12 тонн (III категория) - 130 рублей.
Срок концессионного соглашения, по его словам, может составить 30 лет. В.Енокаев отметил, что рассматривались и другие варианты отвода транспорта от Красного Села, в том числе и расширения Ропшинского шоссе, однако такой проект предполагал бы слишком большие траты на выкуп земельных участков.
Ориентировочный срок проведения конкурсных процедур по выбору инвестора он не уточнил.
Как сообщалось, принципиальное решение о строительстве платной трассы было принято в январе 2015 года на совещании у губернатора Ленобласти Александра Дрозденко. Прогнозируемая интенсивность движения по дороге составит 17-20 тыс. автомобилей в сутки, ориентировочные сроки строительства - около трех лет. Трасса будет начинаться в створе Пискаревского проспекта и выходить на автодорогу "Санкт-Петербург-Матокса".