*** Спустя три года вместо победившего тогда проекта М.Атаянца собственную концепцию представит Е.Герасимов
Санкт-Петербург. 24 марта. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Обновленный проект комплекса зданий для Верховного суда РФ на Петроградской стороне Петербурга представят на заседании Совета по сохранению культурного наследия северной столицы.
Как сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе городского комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры в четверг, заседание пройдет в следующем месяце.
"Обновленный проект судебного квартала будет рассматриваться советом в апреле", - сказал собеседник агентства.
Проект подготовлен мастерской архитектора Евгения Герасимова.
1 февраля архитектор М.Атаянц сообщил "Интерфаксу", что, по его информации, управление делами президента РФ отказалось от проекта будущего здания Верховного суда, отобранного ранее на творческом конкурсе. "Официальных данных у меня нет. Но я не могу сказать, что узнал об этом от журналистов, в архитектурной среде эти вещи стали известны не так давно. Это было предсказуемо: раз со мной долгие месяцы не было никаких контактов, явно работают с другими", - уточнил М.Атаянц.
По данным газеты "Коммерсант", судебный квартал будет проектировать архитектор Евгений Герасимов и его партнеры. Издание сообщает о встрече в комитете по градостроительству и архитектуре Петербурга с участием главного архитектора города В.Григорьева, Е.Герасимова и Б.Эйфмана. В 2013 году Е.Герасимов также участвовал в творческом конкурсе, однако предпочтение было отдано проекту М.Атаянца.
Как сообщалось, управление делами президента РФ получило на праве бессрочного пользования земельный участок на Петроградской стороне Петербурга, предназначенный для размещения объединенного Верховного суда РФ. Участок общей площадью 99,4 тыс. кв. м изначально был связан инвестиционным контрактом с рабочим названием "Набережная Европы".
Победителем конкурса архитектурных концепций строительства комплекса зданий высших судов стало ООО "Архитектурная мастерская М.Атаянца".
Концепция мастерской М.Атаянца обращается к неоклассике, продолжая традиции петербургской архитектуры. Композиционное решение проекта основано на идее раскрытия в сторону водного пространства Невы, при этом пониженные корпуса Судебного департамента играют роль пропилеев перед главным портиком здания суда. Цилиндрическая аркада Дворца танцев раскрыта в сторону Князь-Владимирского собора и проспекта Добролюбова.
Архитектурная концепция была одобрена советом по сохранению культурного наследия при губернаторе Петербурга.