Северо-Запад / Новости 26 января 2018 г. 12:56

Объем российского рынка вейпов в 2017г составил 18 млдр руб

Санкт-Петербург. 26 января. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Объем российского рынка вейпов в 2017 году составил 18 млрд рублей, говорится в материалах Профессионального альянса участников российского рынка электронных никотиновых систем (ПАУРРЭНС), имеющихся в распоряжении "Интерфакса".

По данным альянса, данный объем сопоставим с показателем 2016 года. Число пользователей электронных систем доставки никотина (ЭСДН), включая пользователей систем с нагреваемым табаком, не увеличилось и по-прежнему составляет около 4 млн человек, отмечается в материалах.

Из общего числа пользователей 74% составили мужчины, 26% - женщины. "Основной причиной остановки роста показателей российского рынка ЭСДН является введение акцизов на эту товарную категорию с 2017 года", - уточняется в тексте.

В октябре прошлого года на рассмотрение Госдумы РФ был вынесен законопроект о распространении на электронные сигареты и вейпы законодательных ограничений, действующих сейчас в отношении табачных изделий, в том числе и запрет на их продажу несовершеннолетним.

Между тем, депутаты парламента Петербурга уже приняли закон, ограничивающий продажу несовершеннолетним электронных сигарет и вводящего штрафы за продажу жидкостей и приспособлений для вейпинга лицам моложе 18 лет. Обеспокоенность парламентариев вызвал тот факт, что несовершеннолетние нередко вейпят на территории учебных заведений, считая его абсолютно безопасным, при этом жидкости для электронных сигарет содержат глицерин и пропиленгликоль. Закон подписан губернатором и вступил в силу.

В декабре 2017 года компания Japan Tobacco International (JTI) выступила одним из инициаторов публичной Декларации добросовестных практик, направленной на добровольное недопущение продажи электронных систем доставки никотина несовершеннолетним. При этом в пятницу JTI объявила о расширении каналов продаж своих электронных испарителей на российском рынке и открыла фирменный интернет-магазин, став первой транснациональной компанией, запустившей собственный канал онлайн-продаж на российском рынке вейпинга. "Строгое условие работы магазина - контроль возраста покупателей, что позволяет исключить возможность продажи продукции несовершеннолетним", - отметил генеральный менеджер JTI Россия Дин Гилфиллан.