Санкт-Петербурга. 14 декабря. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - В правительстве Ленинградской области во вторник открылся Форум некоммерческих организаций, организованный Общественной палатой региона, сообщает пресс-служба палаты.
В работе форума принимают участие более 150 представителей общественных организаций и объединений региона, России и других стран.
Среди участников - представители некоммерческих организаций Ленинградской, Псковской, Новгородской, Калининградской, Омской, Пензенской областей, а также Швеции, Латвии, Эстонии и Финляндии.
Открывая форум, секретарь Общественной палаты Ленинградской области Юрий Трусов отметил, что регион перешел из "отстающих" в "хорошисты" по такому показателю, как оценка состояния гражданского общества. Этот факт был отмечен в ежегодном докладе Общественной палаты России.
Во многом это связано с ростом числа НКО. В прошлом году в области была зарегистрирована 61 некоммерческая организация. При этом, подчеркнул Юрий Трусов, около 400 общественных объединений работают в небольших поселениях и без регистрации. Сфера их деятельности связана с организацией досуга молодежи, помощью одиноким пожилым людям и воспитанием детей и подростков.
"Однако есть и целый ряд сложностей. Несмотря на рост числа НКО, эффективность их действий оставляет желать лучшего. Реально на территории области функционирует не более 60% от всех зарегистрированных организаций. Большинство из них находится в областном и районных центрах, а в городках и сельских поселениях общественный сектор представлен слабо. Между организациями, и без того разобщенными географически, существует слабая связь, что не способствует объединению усилий НКО в решении общих задач", - подчеркнул в своем выступлении Ю.Трусов.
По окончании официальной части прошло награждение победителей и призеров конкурса "47 лучших НКО Ленинградской области - 2010". Среди дипломантов - молодежные, спортивные, учебные и ветеранские общественные организации. Лучшим признано автономное некоммерческое объединение "Международный образовательный центр "Монтессори-педагогика".