Великий Новгород. 8 сентября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - В Великом Новгороде 29 сентября пройдут общественные слушания по вопросу строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали "Москва-Санкт-Петербург", сообщили "Интерфаксу" во вторник в пресс-службе администрации Новгородской области.
"Для Новгородской области важность этого проекта состоит не только в доступности и улучшении качества услуг транспортного комплекса, но и является мощным катализатором для развития территории в целом, способствует внедрению научно-технических достижений и современных технологий. Реализация проекта в регионе предполагает создание большого количества новых рабочих мест, что окажет положительное влияние на рынок труда", - цитирует пресс-служба заместителя главы региональной администрации Анатолия Потемкина.
По его словам, на этапе строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали приток персонала составит 16,9 тыс. человек, из них около 3,5 тыс. человек потребуется на строительство новгородского участка пути, составляющего около 30% протяженности всей трассы.
"Новый проект даст импульс и развитию жилищного и дорожного строительства в Новгородской области. С целью дальнейшей эксплуатации проектируемой ВСМ в районах, где пройдет трасса, намечено возведение благоустроенных коттеджных поселков городского типа. Планируется частичное или полное переустройство автомобильных и железных дорог в местах их пересечения проектируемой магистралью, а также строительство автодорожных и железнодорожных путепроводов", - отметил чиновник.
Он добавил, что проектируемая магистраль принесет экономические выгоды в виде дополнительных налоговых отчислений в региональный бюджет, благоприятно отразится на развитии туриндустрии (появится дополнительная возможность доставки туристов к зонам отдыха), а также на разгрузке автомобильных дорог в международном сообщении.
Таким образом, отметил А.Потемкин, строительство проектируемой высокоскоростной железнодорожной магистрали в Новгородской области решает сразу несколько важнейших проблем социально-экономического характера: инициирует рост деловой активности в широком комплексе отраслей и развитие секторов экономики - туризма, торговли, транспорта, строительства, а также финансовой сферы, повышая доходы и уровень жизни населения.
Как напомнили в пресс-службе, создание высокоскоростного сообщения предусматривается "Стратегией развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года" и является одной из актуальных задач развития транспортной системы страны. В 2006 году была утверждена Программа развития скоростного и высокоскоростного движения поездов на железных дорогах России до 2020 года, определившая 18 направлений с самым большим и устойчивым пассажиропотоком, где целесообразно развивать скоростное движение. В их число вошло сообщение "Москва - Санкт-Петербург", где по прогнозам, общий объем пассажирских перевозок вырастет по сравнению с 2007 годом на 65% в 2015 году и на 108% в 2020 году.
Заказчиком проекта выступает дочернее общество ОАО "РЖД" - ОАО "Скоростные магистрали" (ОАО "СМ"), созданное специально для его реализации. Расчетный срок строительства ВСМ - около 5 лет. Проектирование ведет ОАО по изысканию и проектированию объектов транспортного строительства "Ленгипротранс". В июле 2008 года ОАО "РЖД" сообщило о начале разработки "Обоснования инвестиций в строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) "Москва - Санкт-Петербург" и о возложении функций заказчика на ОАО "СМ". За прошедший год отработаны требования к прохождению трассы ВСМ по территории Новгородской области, выполнен большой объем землеустроительных работ, получены технические условия к пересечению трассой ВСМ объектов инженерно-технических коммуникаций и т.д.
В соответствии с техническим заданием, институтом "Ленгипротранс" на участке 21-229 км проектируемой магистрали (Санкт-Петербург, Ленинградская и Новгородская области) были рассмотрены два основных варианта прохождения трассы: "Западный" и "Новгородский". Анализ двух основных альтернатив трассировки магистрали выявил преимущества "Западного" варианта. Он характеризуется более низкими рисками влияния на окружающую среду, идет в обход Валдайского национального парка, а также позволяет снизить затраты на строительство и дальнейшую эксплуатацию магистрали.
Основным принципом при проектировании трассы высокоскоростной железнодорожной магистрали стало стремление проложить ее в основном по землям, не используемым в сельском хозяйстве. Строительная длина новгородского участка пути, который пройдет в одном коридоре с Октябрьской железной дорогой по территории Чудовского, Маловишерского и Окуловского районов, составит 208 км. Инфраструктура магистрали проектируется на скорость движения поездов 350-400 км/ч. Время нахождения в пути следования между конечными станциями Москва - Санкт-Петербург планируется не более 2,5 часов.