Санкт-Петербург. 20 апреля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) и ФГУП "Росморпорт" обсуждают возможность строительства второго (первого серийного) дизель-электрического ледокола проекта 22600 на ООО "Балтийский завод - Судостроение", сообщил "Интерфаксу" источник в администрации Петербурга.
В пресс-службе ОСК агентству сообщили, что по данному вопросу ведутся соответствующие консультации, однако конкретных решений не принято.
Передача ФГУП "Росморпорт" головного дизель-электрического ледокола проекта 22600 "Виктор Черномырдин" мощностью 25 МВт намечен на текущий год, сообщал ранее вице-президент ОСК по гражданскому судостроению Евгений Загородний.
Строительство головного судна проекта 22600 "Виктор Черномырдин" началось в октябре 2012 года. Изначально передача ледокола заказчику была запланирована на 2015 год. Стоимость ледокола оценивается в 7,25 млрд рублей.
Ледокол предназначен как для самостоятельной проводки судов на мелководных арктических участках и в устьях сибирских рек, так и для работы в качестве вспомогательного ледокола в составе сложных караванов на трассе Северного морского пути. Противообледенительная установка обеспечивает подачу сжатого воздуха вдоль борта судна, что исключает обмерзание корпуса и снижает коэффициент трения при его взаимодействии со льдом.
Также ледокол может оказывать помощь судам и выполнять аварийно-спасательные работы в ледовых условиях и на чистой воде, совершать экспедиционные рейсы, выполнять функций пожарного судна при тушении пожаров на судах, буровых и нефтедобывающих платформах, обеспечивать выполнение подводно-технических работ с использованием судового водолазного комплекса в контейнерном исполнении.
Водоизмещение судна составляет 22,258 тыс. тонн, длина - 146,8 м, ширина - 29 м, скорость - около 17 узлов, ледопроходимость - 2 м, автономность - 60 суток, экипаж - 38 человек.
ООО "Балтийский завод-Судостроение" входит в ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" и является правопреемником ОАО "Балтийский завод". Предприятие специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса (с ядерными энергетическими установками и дизельными), крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей, выпускает широкий спектр изделий машиностроения, энергетического оборудования, является поставщиком цветного и стального литья.