Северо-Запад / Новости 9 сентября 2014 г. 16:14

Около 160 млрд руб. планируется направить на строительство 13-ти линий ЛРТ в Петербурге и Ленобласти до 2026г

Санкт-Петербург. 9 сентября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Около 160 млрд рублей планируется направить на строительство 13-ти линий пассажирского легкорельсового транспорта (ЛРТ) в Петербурге и Ленинградской области до 2026 года.

Как сообщается в материалах АНО "Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области", в 2016 году планируется ввести в эксплуатацию линию "Станция метро "Рыбацкое"-Колпино" (длина 13,1 км, инвестиции - 12,9 млрд рублей), в 2018 году - линии "Станция метро "Южная"-Колпино (длина 22,9 км, инвестиции - 15,4 млрд рублей), "Станция метро "Озерки"-Сертолово" (длина 15,5 км, инвестиции - 10,5 млрд рублей) и "Станция метро "Купчино"-аэропорт "Пулково" (длина 11,2 км, инвестиции 10,2 млрд рублей), в 2019 году - линию "Станция метро "Ладожская"-Всеволожск" (длина 15,7 км, инвестиции - 11,6 млрд рублей), в 2020 году - линию "Станция метро "Зоопарк" - Конная Лахта" (длина 14,8 км, инвестиции -11,6 млрд рублей).

На 2021 год намечен запуск линий ЛРТ "Станция метро "Проспект "Большевиков"-Станция метро "Озерки" (длина 22,1 км, инвестиции -15,9 млрд рублей) и "Станция метро "Юго-Западная" - Красное село" (длина - 26 км, инвестиции -15 млрд рублей), на 2022 год - линии "Станция метро "Купчино"-город "Южный" (длина 28 км, инвестиции -17,9 млрд рублей), на 2023 год - линии "Станция метро "Парнас"-Сертолово" (длина 16,2 км, инвестиции - 10,4 млрд рублей).

Кроме того, в 2024 году предполагается открыть линию "Колпино-аэропорт "Пулково" (длина 29,5 км, инвестиции - 9,3 млрд рублей), в 2025 - линии "Станция метро "Коломяжская"-Лисий Нос" (длина 12,9 км, инвестиции - 7,6 млрд рублей) и линию "Стрельна-Наукоград (Гатчина)" (длина 20,8 км, инвестиции - 11,3 млрд рублей).

Предполагается, что приоритет при строительстве линий ЛРТ будет отдан направлениям от метро "Купчино" до аэропорта "Пулково", от "Озерков" до Сертолово", от "Ладожской" до "Всеволожска" и от "Рыбацкого" до Колпино.

Реализовывать данные проекты планируется по схеме государственно-частного партнерства, напомнил директор АНО Кирилл Поляков журналистам во вторник по итогам заседания координационного совета по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти. По его словам, есть потенциальные инвесторы, которые заинтересованы в реализации проектов ЛРТ, с ними работает городской комитет по инвестициям.

Ранее председатель комитета по инвестициям Петербурга Ирина Бабюк сообщала, что интерес к проектам ЛРТ проявили ВТБ, Сбербанк, китайские компании, итальянский консорциум и несколько европейских компаний, а конкурс по ряду линий планируется объявить до конца 2014 года. "Мы рассчитываем, с учетом выплат компенсаций инвестору, выйти на окупаемость проекта через 15-16 лет", - отмечала она.

Среди компаний, которые в настоящее время интересуются проектом строительства линий ЛРТ, - итальянская компания INC S.p.A (входит в состав консорциума SIS S.c.p.a, Италия) и испанская Acciona Ingenieria.

Также во вторник координационный совет утвердил программу развития транспортной системы Петербурга и Ленинградской области до 2020 года. По словам К.Полякова, объем финансирования программы, которая предусматривает развитие всех видов транспорта, составляет около 900 млрд рублей.