Новости 8 апреля 2020 г. 15:53

Окончательного решения по транспортной реформе в Петербурге пока нет, варианты обсуждаются - вице-губернатор Соколов

Санкт-Петербург. 8 апреля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Правительство Петербурга пока не приняло окончательного решения по городской транспортной реформе, сообщил "Интерфаксу" вице-губернатор Максим Соколов.

По его словам, необходимость переформатирования работы наземного транспорта и приведения всей системы в единую цепочку предоставления комфортных и безопасных транспортных услуг петербуржцам назрела уже давно. "Именно поэтому, в начале этого года правительством Санкт-Петербурга было принято решение запустить новую транспортную модель с июля 2020 года. Вместе с тем экономическая и социальная ситуация поменялась буквально за месяц не только в нашем городе и стране, но и во всем мире. Сегодня на первом месте - здоровье всех нас, наших семей и близких. И в первую очередь принимаются те меры, от которых зависит здоровье жителей города, направленные на недопущение дальнейшего распространения вируса", - сказал он.

Соколов отметил, что сейчас окончательного решения по отмене, переносу или организации иного формата новой модели транспортного обслуживания не принято. "Прорабатываются различные сценарии работы общественного транспорта с учётом складывающейся ситуации. Какую форму работы с нашими перевозчиками мы выберем, во многом будет зависеть от финансовых возможностей и экономических потребностей города в период пандемии. Ведь запуск модели зависит и от заводов по производству подвижного состава, и от лизинговых компаний, и других участников этого процесса", - сказал вице-губернатор.

Соколов отметил, что сейчас трудно спрогнозировать окончательно на каких условиях партнеры города и участники смогут войти в этот процесс. "Мы не можем подвергать риску начало запуска новой модели транспортного обслуживания, в связи с чем не торопимся сейчас с принятием окончательного решения. Профессиональное сообщество с пониманием относится к нашим действиям и адекватно осознает, что всем нам нужно приспособиться к реалиям новой ситуации, чтобы принять обоснованное решение", - добавил чиновник.

Ранее сообщалось, что правительство Петербурга утвердило постановление об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа в муниципальном транспорте. Документ утвержден на срок до 2025 года.

По части маршрутов автобусного и электрического наземного транспорта госконтракты на обслуживание должны быть заключены до конца февраля 2020 года, еще по части до апреля 2020 года.

Также документ закрепляет срок отмены коммерческих наземных маршрутов (маршруток) - июль 2020 года.

Как сообщилось, выбор сделан в пользу регулируемого тарифа. Кроме того, на улицах города вместо маршруток малой вместимости появятся комфортабельные современные низкопольные автобусы.

С 16 июля 2020 года 5755 транспортных средств будут обслуживать пассажиров на 561 маршруте, на линии выйдут автобусы большой и средней вместимости в зависимости от пассажиропотоков. Во всех автобусах на всех маршрутах будут действовать все городские льготы, будут доступны электронные способы оплаты проезда, будут поддерживаться комфортные условия поездки: чистота в салоне, кондиционер, аппарели для маломобильных граждан, все перевозчики будут обязаны строго соблюдать расписание и правила дорожного движения.

Суть транспортной реформы заключается в том, что с частными компаниями, которые в настоящее время оперируют среди прочего маршрутками с буквами "К", будут заключаться госконтракты, перевозки будут субсидироваться бюджетом, а транспорт частников будет четко встроен в маршрутную сеть. При этом маршрутки в классическом понимании должны исчезнуть с городских дорог.

Баланс объемов городских перевозок между государственными и частными структурами - 38% на 62% соответственно - в рамках реформы менять не планируется.

Теги
Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще