Санкт-Петербург. 21 июня. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Колпинский районный суд Петербурга вынес решение о компенсации в пользу бывшего секретаря Октябрьского суда города Александра Эйвазова, оправданного в 2018 году по делу о воспрепятствовании правосудию, сообщила в понедельник объединенная пресс-служба судов города.
В его пользу за нарушение условий содержания под стражей суд взыскал 200 тыс. рублей с ФСИН России, 30 тыс. рублей с министерства здравоохранения РФ, 20 тыс. рублей с МВД России, следует из сообщения.
Требования Эйвазова были удовлетворены частично. Как сообщалось, истец просил компенсацию в 640 тыс. рублей.
Эйвазов известен в интернете и СМИ заявлениями о злоупотреблениях в Октябрьском районном суде Петербурга.
Так, следствие и суд первой инстанции установили, что 15 ноября 2016 года он участвовал в качестве секретаря судебного заседания в Октябрьском районном суде Петербурга и фиксировал ход судебного следствия по уголовному делу в отношении подсудимого, обвиняемого в покушении на мошенничество.
В соответствии с УПК РФ Эйвазов был обязан изготовить и подписать протокол данного судебного заседания в течение трех дней. Однако до 29 декабря 2016 года "на почве личной неприязни к судье, рассматривающей по существу данное уголовное дело, желая отмены приговора, умышленно не изготовил и не подписал часть протокола судебного заседания".
В конце сентября 2017 года с санкции Ленинского суда Петербурга Эйвазов был отправлен под арест. До этого он находился в розыске и был задержан в Краснодарском крае.
Он также был обвинен в клевете (статья 298.1 УК РФ) в отношении судьи Ирины Керро, с которой работал в Октябрьском районном суде. Позже это обвинение было с него снято в связи с отсутствием состава преступления.
Как сообщалось, в июле 2018 года Калининский суд Петербурга 18 июля приговорил Эйвазова к одному году и 10 месяцам колонии-поселения, признав его виновным в воспрепятствовании осуществлению правосудия по части 3 статьи 294 УК РФ. Приговор был обжалован, и в ноябре 2018-го года Санкт-Петербургский горсуд оправдал осужденного, признав за ним право на реабилитацию.