Санкт-Петербург. 15 сентября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Первый комплекс торговой сети "Оптоклуб "Ряды" (основатели - предприниматели Дмитрий Костыгин и Август Мейер) открылся во вторник в Петербурге, передал корреспондент "Интерфакса" с церемонии открытия.
Комплекс расположен на Шафировском проспекте. Общая площадь магазина -14 тыс. кв. м, торговая площадь - 10 тыс. кв. м. Изначально открытие планировалось до конца 2014 года, после срок был перенесен на I квартал 2015 года, затем - на июнь 2015 года.
Торговый комплекс ориентирован на потребности малого и среднего бизнеса, и частных клиентов. Ассортимент будет составлять около 4 тыс. наименований. Бизнес-модель ритейлера построена на аналогии с сетью Costco (США).
Всего до 2018 года планируется открытие сети из 21 "оптоклуба" в Петербурге и Москве, сообщил журналистам Дмитрий Костыгин. По его словам, общий объем инвестиций в развитие сети оценивается в 21 млрд рублей, пока проект развивается на собственные средства акционеров. В Петербурге комплексы планируется строить в районе пересечения КАД с основными трассами.
Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко в ходе церемонии выразил надежду, что второй "оптоклуб" будет открыт до конца года на Пулковском шоссе. "В ближайших планах компании - открытие десяти таких комплексов в Петербурге", - отметил он.
"Концепция новой сети оптово-розничных центров со сниженными ценами на товары была утверждена на заседании Совета по инвестициям при губернаторе Санкт-Петербурга. Проекту был присвоен статус стратегического проекта", - в свою очередь сообщила председатель комитета по инвестициям Санкт-Петербурга Ирина Бабюк.
В настоящее время также ведется строительство комплекса на Мурманском шоссе.
Д.Костыгин уточнил, что открытие торгового комплекса на Пулковском шоссе планируется до конца октября 2015 года, в 2016 году планируется построить первый "оптоклуб" в Мытищах (Московская область) и распределительный центр в Новосаратовке (Ленинградская область).
Он также отметил, что среди отличительных черт подобного формата - "широкий, но не глубокий ассортимент, и наценка в половину от наценки розничных сетей" - 10-15% против 30-35%.
По словам Д.Костыгина, в общей сложности в РФ требуется около 100 таких комплексов, из которых около 50 - в Москве и Петербурге. "В ближайшие три-четыре года мы сконцентрируемся на Москве и Петербурге. Потом - в ближайшие регионы", - добавил он.
Отличие "Оптоклуба "Ряды" от других крупных гипермаркетов в том, что стоимость большинства товаров снижена в среднем на 10%. Членами клуба могут стать как представители бизнеса, так и физические лица. Для них предусмотрены программы лояльности, которые позволят обеспечить стабильно низкие цены на товары. Чтобы совершать покупки, нужно приобрести клубную карту со сроком действия на 1 год. Размер членского взноса будет зависеть от выбранной участником программы.
Д.Костыгин и А.Мейер также являются акционерами сетей "Юлмарт", "Рив Гош" и "Улыбка радуги".