Санкт-Петербург. 24 декабря. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - В Государевом бастионе Петропавловской крепости в четверг открывается выставка "Священные тексты", сообщает пресс-служба Музея истории Петербурга.
В экспозиции представлены более ста оригиналов иллюстраций одиннадцати современных художников: изобразительные интерпретации книг из серии "Священные тексты", посвященной религиям народов мира.
Первая книга Ветхого Завета "Бытие" проиллюстрирована петербургским художником, лауреатом международной награды "Золотое яблоко" Международной Биеннале иллюстрации в Братиславе Борисом Забирохиным.
В иллюстрациях петербургского графика Александра Лыткина нашли отражение знаменитые сюжеты библейской истории, вошедшие в "Исход": рождение Моисея, десять казней египетских, переход евреев через Черное море, Моисей и Десять заповедей, золотой телец и другие.
Работы московского графика Игоря Олейникова иллюстрируют "Книгу Иисуса Навина", "Книгу Судей Израилевых" и "Книгу Руфи" - небольшую повесть о моавитянке Руфи, основательнице рода Давидова, праматери Иисуса Христа.
В пастелях петербургского мастера Екатерины Посецельской, созданных в авторской технике, образы "Книги пророка Даниила" предстают архаичными, нерукотворными, будто вылепленными из глины.
Неординарная графическая интерпретация трех книг Ветхого завета - "Книги Притчей Соломоновых", "Книги Екклесиаста, или Проповедника", "Книги Песни Песней Соломона" - создана московским художником Юлием Перевезенцевым.
Иллюстрации петербургского художника Аполлинарии Мишиной к "Евангелию от Марка" напоминают посетителям выставки об уникальном малотиражном проекте художника - каллиграфической книге "От Марка Святое Благовествование", созданной в технике офорта, с параллельным текстом, написанном от руки на церковнославянском и русском языках.
Иллюстрации к "Евангелию от Иоанна" выполнены московской художницей Светланой Филипповой в редкой "порошковой" технике. Изображение выкладывается на стеклянном экране с помощью порошка (песок, молотый кофе и т. п.), подсвечивается снизу и фотографируется, в результате чего оригиналом иллюстрации становится своеобразная фотография.
Помимо оригиналов иллюстраций, на выставке представлены книги, в которых они воспроизведены, а также новое издание: "Откровение святого Иоанна Богослова (Апокалипсис)" с иллюстрациями из рукописной старообрядческой книги, найденной в глухой заонежской деревне в 1940 году и в настоящее время находящейся в Древлехранилище Пушкинского Дома.
Рисунки в этом памятнике крестьянской старообрядческой культуры XIX века, названном Карельским Апокалипсисом, принадлежат неизвестному художнику, который не срисовывал миниатюры с известного образца и не пользовался прорисями.
Оа ас
*** Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга