Северо-Запад / Новости 22 октября 2011 г. 13:25

Орловский тоннель может получить финансирование из бюджета Петербурга весной 2012 года

Санкт-Петербург. 22 октября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Орловский тоннель может получить финансирование из бюджета Петербурга весной 2012 года, сообщил председатель городского комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексей Чичканов журналистам в субботу.

"Если будет подписано допсоглашение (с инвестором - ИФ), то весенними поправками в бюджет Петербурга может быть внесено финансирование Орловского тоннеля", - сказал А.Чичканов.

По его словам, на разработку обновленного проекта и его экспертизу потребуется около 9 месяцев. Дополнительное соглашение об условиях, на которых город готов поддержать проект Орловского тоннеля, в настоящее время готовится совместно с ООО "НКК".

Глава комитете по инвестициям подчеркнул, что в соответствии с существующим проектом город должен будет выделать на эксплуатацию тоннеля около 5-6 млрд рублей в год. При этом он напомнил, что первоначально на эксплуатацию Орловского тоннеля планировалось ежегодно выделять не более 1 млрд рублей.

Ранее сообщалось, что Петербург приостанавливает реализацию ряда крупных проектов, в том числе Орловского тоннеля. "При ведении изыскательских работ выяснилось, что грунты сложные и тяжелые", - заявлял губернатор Петербурга Георгий Полтавченко 4 октября, объясняя отказ от реализации данного проекта. Однако через несколько дней на странице в Твиттере он написал, что окончательного решения о тоннеле еще не принято.

19 октября парламент Петербурга принял поправки в бюджет города на 2012 год, в которых изъял статью о закупке оборудования для строительства Орловского тоннеля.

В конце августа ООО "Невская концессионная компания" получило положительное заключение Главгосэкспертизы России по технической части проектных работ по строительству Орловского тоннеля в Санкт-Петербурге.

Орловский тоннель под Невой, как планировалось, должен был соединить створ Пискаревского проспекта, Свердловскую и Смольную набережные. В состав комплекса должны были войти два параллельных двухуровневых тоннеля круглого сечения. Его общая длина составила бы 1,7 км, а пропускная способность - до 60 тыс. автомобилей в день.

Стоимость проекта составляла около $2 млрд. Строительство планировалось начать в конце 2011 года, а ввести объект в эксплуатацию - в 2016 году.