Орловский тоннель под Невой в Петербурге будет рыть самый большой тоннелепроходческий щит в мире

*** Путин надеется, что тоннель, который обойдется в $2 млрд, будет сдан в срок

Санкт-Петербург. 8 июля. ИНТЕРФАКС-СЕВЕРО-ЗАПАД - Председатель правительства РФ Владимир Путин в четверг в Петербурге ознакомился с проектом строительства Орловского тоннеля под Невой.

"Действительно, проект очень большой и очень нужный. Он недешевый, порядка $2 млрд", - сказал В.Путин.

Он уточнил, что одну треть затраченных средств возьмет на себя федеральный бюджет.

"Очень рассчитываю на то, что подрядчики будут работать эффективно и сдадут объект в срок", - добавил премьер.

В свою очередь, губернатор Петербурга Валентина Матвиенко сообщила, что остальные затраты на объект возьмут на себя пополам городской бюджет и частные средства инвесторов.

Она также рассказала, что два дня назад был подписан контракт с немецкой компанией на поставку тоннелепроходческого щита - огромной машины, которая будет рыть тоннель.

Длина щита составит 19 метров, и он станет самым большим тоннелепроходческим щитом в мире. Планируется, что он будет построен к концу 2012 года и сдан в эксплуатацию в начале 2013 года. Тоннелепроходческий щит построят в Германии, а в Петербург доставят по морю.

В.Матвиенко отметила, что проект Орловского тоннеля с учетом быстрого развития Петербурга крайне необходим городу.

"Количество транспорта в городе выросло, существуют большие сложности с сообщением правой и левой частей города. Естественно, Петербург нуждается в круглосуточной автомобильной переправе", - сказала В.Матвиенко.

По ее словам, с вводом Орловского тоннеля в северной столице увеличится и время судоходства под разведенными мостами, что, по словам губернатора, крайне важно для экономического развития страны.

Орловский тоннель под Невой соединит створ Пискаревского проспекта, Свердловскую и Смольную набережные. В состав комплекса войдут два параллельных двухуровневых тоннеля круглого сечения. Его общая длина составит 1,7 км, а пропускная способность - до 60 тыс. автомобилей в день.

Строительство планируется начать в конце 2011 года, а ввести объект в эксплуатацию - в 2016 году.