Санкт-Петербург. 19 сентября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - АО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) планирует вернуться к вопросу модернизации "Балтийского завода" в Петербурге в конце 2018 года, сообщил президент корпорации Алексей Рахманов журналистам во вторник в Петербурге.
"Когда мы закончим проект на "Северной верфи" (реконструкция судозавода, которую ОСК реализует в настоящее время - ИФ) и сложим все технологические цепочки, я думаю, что, наверное, к концу будущего года мы будем готовы вернуться к обсуждению вопроса уже о детальной программе модернизации "Балтийского завода". Все зависит от целого набора причин - начиная от источников финансирования, кончая технологическими и техническими решениями", - сказал он.
По словам А.Рахманова, "Балтийский завод" в перспективе ждет реорганизация с целью повышения его эффективности. "Поэтому в любом случае на заводе будет происходить некая реорганизация, он был и останется, никуда не денется. Но с точки зрения его специализации и вовлеченности в концепцию "распределенной верфи" он все равно будет некоторым образом видоизменен", - отметил глава корпорации.
Когда ОСК придет к выводу, что дальше уже на наклонных стапелях "Балтийского завода" собирать и спускать корабли и суда дорого, рискованно и неэффективно, то столкнемся с выбором, что строить на этой территории - сухой док или стапельную плиту, сказал он. "Там (на территории завода - ИФ) уже есть физические ограничения с ЗСД (платная скоростная трасса Западный скоростной диаметр - ИФ), который там проходит, с разрешениями на строительство. Условно говоря, сможем ли мы поставить эллинг высотой 50 м или 75 м - это большой вопрос", - уточнил А.Рахманов.
Кроме того, подчеркнул он, строительство таких серьезных спусковых сооружений эффективно только в том случае, если кратно повышается производительность труда. "Строить сухой док под один "Лидер" (перспективный атомоход мощностью 120 МВт - ИФ) мы не будем. Мы должны понимать, что если мы строим сухой док на "Балтийском заводе", то он должен быть построен под программу развития и программу загрузки до 2035-2040 годов", - добавил глава ОСК.
ООО "Балтийский завод - Судостроение" является правопреемником ОАО "Балтийский завод", специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса (с ядерными и дизельными энергетическими установками), крупнотоннажных судов, выпускает широкий спектр изделий машиностроения, энергетического оборудования, является поставщиком цветного и стального литья.