Северо-Запад / Новости 23 октября 2019 г. 18:41

ОСК завершила морской этап государственных испытаний ледокола "Виктор Черномырдин"

Санкт-Петербург. 23 октября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - АО "Адмиралтейские верфи" (входит в "ОСК") завершило морской этап заводских ходовых и государственных испытаний дизель-электрического ледокола "Виктор Черномырдин", сообщает пресс-служба компании.

Судно вернулось на завод для проведения ревизии и чистовой отделки. Все технические характеристики ледокола в ходе испытаний подтверждены. Системы ручного и автоматического управления судном, системы навигации и связи, а также радиолокационные станции работали в штатном режиме.

Был проверен безвахтенный режим работы: на 24 часа экипаж "отстранили" от несения вахты, управление осуществлялось только с ходового мостика.

В соответствии с условиями госконтракта, ледовые испытания в арктических морях судно пройдет уже после передачи заказчику, поскольку ледовое поле необходимой толщины и прочности установится только в марте-апреле 2020 года.

Строящийся дизель-электрический ледокол проекта 22600 является одним из самых мощных и самым большим в мире неатомным ледоколом, он предназначен для работы на Северном морском пути. Основные характеристики судна: длина - 147 м, ширина - 29 м, осадка - 8,5 м, автономность плавания - 60 суток, мощность силовой установки - 25 МВт. Общая численность экипажа и спецперсонала составляет 128 человек.

На судне применена уникальная система электродвижения, которая позволяет сохранять управление в полном объеме при движении кормой во льдах. Кроме того, система пневмообмыва корпуса обеспечивает подачу сжатого воздуха вдоль борта, что исключает обмерзание корпуса.

Контракт на строительство четырех ледоколов ЛК-25, ЛК-18 и двух ЛК-16 ОСК и "Росморпорт" подписали в октябре 2011 года.

Строительство "Виктора Черномырдина" (ЛК-25) началось в октябре 2012 года. Первоначально передача судна заказчику была запланирована на 2015 год, однако затем сроки сдвигались.