*** Источник: инвестором может выступить "Группа ЛСР"
*** Стоимость проекта может быть сопоставима с МЦК
Санкт-Петербург. 10 февраля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Линия открытого метро в Петербурге (городской электрички) может пройти полукольцом с северо-запада на юго-восток по трассам уже существующих железнодорожных путей, говорится в проекте, который имеется в распоряжении "Интерфакса".
Предполагает, что линия будет иметь 23 станции, в том числе 10 рядом со станциями метро, и пройдет по маршруту: Юнтолово - Транспортно-пересадочный узел (ТПУ) Лахта - Лахта Центр - Мебельная - Планерная - ТПУ Старая Деревня - Новая Деревня - ТПУ Светлана - Лесной парк - Кушелевская дорога - ТПУ Пискаревка - Охта - Ладожский вокзал - Клочки - Невская застава - Волкуша - Витебский проспект - ТПУ Рощинская -Княжево -Дачное - Ульянка - Лигово - Сосновая Поляна.
Источник "Интерфакса" в правительстве Петербурга сообщил, что возможным инвестором может стать "Группа ЛСР", которая и представила трассировку.
При этом заместитель начальника по взаимодействию с органами государственной власти ОЖД Игорь Сакович подтвердил "Интерфаксу", что на совещании на прошлой неделе с предложением реализовать проект открытого метро выступила "Группа ЛСР".
По его словам, стоимость строительства открытого метро в Петербурге может быть сопоставима со стоимостью реализации проекта МЦК в Москве (около 100 млрд рублей - ИФ). "Хочу сразу сказать, что пока это только рассмотрение возможности реализации такой идеи. Точные суммы пока никто не считал, но, по мнению инвестора, стоимость может быть сопоставима со стоимостью МЦК", - сказал он в пятницу в кулуарах заседания экспертного совета стратегического партнерства "Северо-Запад".
Он отметил, что линия пройдет по уже существующим путям, в полосе отвода. "Это существенно дешевле, также позволит избежать пересечения с грузовыми поездами", - добавил И.Сакович.
Он также сообщил, что пока только создана рабочая группа по проработке вопроса. "Предметный разговор пока вести рано",- сказал он.
Как сообщалось, власти Петербурга подготовят технико-экономическое обоснование проекта создания открытого метро в городе. Создание открытого метро Петербурга обсуждалось на совещании при участии вице-губернатора города Игоря Албина и вице-президента РЖД Петра Кацыва. Предполагается, что новый для Петербурга вид транспорта может стать менее затратной альтернативой кольцевой линии метрополитена.
В рамках программы развития метрополитена предполагается, что первый участок кольцевой линии протяженностью 7,165 км будет включать в себя станции "Василеостровская-2" , "Большой проспект-2", "Лесная-2", "Спортивная-2", "Петроградская-2" и "Кантемировская".
Ранее структуры ПАО "Группа ЛСР" уже выступали с инициативами реализации ряда транспортных проектов в Петербурге. Так, в ноябре 2016 года компания предложила концессию на проект строительства линии легкорельсового транспорта (ЛРТ) протяженностью 10,7 км, которая свяжет Всеволожск и Санкт-Петербург (оценивается в 7,7 млрд рублей).
До этого, в мае 2016-го, администрация Санкт-Петербурга заключила соглашение с "Транспортной концессионной компанией" о создании, реконструкции и эксплуатации трамвайной сети в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга протяженностью 14 км. Стоимость всех работ, включая закупку подвижного состава и эксплуатацию в течение 30 лет, составит 33,7 млрд рублей. "Транспортная концессионная компания" организована в январе 2013 года. Владельцами компании являются ИК "Лидер" (60%), "Группа ЛСР" (20%), "Главная дорога" (10%) и ООО "Новое качество дорог" (10%).