Санкт-Петербург. 13 сентября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Компания ОТЛК Eurasian Rail Alliance (ОТЛК ERA), Калининградская железная дорога (филиал РЖД) и Ассоциация экспортеров "АЭКС" (Калининград) подписали меморандум о взаимодействии по вопросу организации железнодорожных контейнерных перевозок, сообщает пресс-служба компании.
В меморандуме зафиксировано намерение развивать Калининград как ключевое звено в коридоре Китай-Европа-Китай с осуществлением перегруза контейнеров на станциях Дзержинская-Новая и Черняховск Калининградской железной дороги.
В рамках развития системы мультимодальных транзитных перевозок ОТЛК ERA и филиал РЖД в феврале 2018 года заключили меморандумы о стратегическом сотрудничестве с портами Калининградской области. Ранее, в третьем квартале 2017 года, ОТЛК запустила новый железнодорожный транзитный маршрут между Китаем и Европой, проходящий через перегрузочные терминалы Калининградской железной дороги (станции Черняховск и Дзержинская-Новая).
Пилотная отправка контейнерного поезда по этому маршруту была осуществлена 23 сентября 2017 года, а в декабре 2017 года проследовали дополнительные тестовые поезда.
ОТЛК ERA - правопреемник АО "Объединенная транспортно-логистическая компания" (ОТЛК). ОТЛК была учреждена железными дорогами РФ, Казахстана и Белоруссии в 2014 году для развития транзитных перевозок между Европой и Китаем. РЖД должны были передать в ОТЛК 50% + 2 акции ПАО "Трансконтейнер" и 100% минус 1 акцию АО "РЖД Логистика". Казахстан должен был внести в капитал СП контейнерного оператора "Кедентранссервис" и логистического "Казтранссервис", а также фитинговые платформы и терминалы на пограничных с Китаем Достыке и Алтынколе, Белоруссия - обеспечить контроль над терминалами в Бресте.
Однако свой вклад сделали только РЖД, получив 99,84% совместного предприятия, а ее партнеры, сделавшие взнос в размере 32,7 млн рулей, - по 0,08%. В 2015 году было решено строить СП по модели asset light (без активов), вернув РЖД "Трансконтейнер" и РЖДЛ. Реорганизация завершена в апреле 2018 года.