Отставание от графика проходки тоннеля метро до "Новокрестовской" компенсируют темпами сооружения станций - Смольный

Санкт-Петербург. 6 мая. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Петербурга совместно с ОАО "Метрострой" представили городскому правительству график оптимизации темпов работ при строительстве Невско-Василеостровской линии (НВЛ) метрополитена, говорится в сообщении пресс-службы вице-губернатора Игоря Албина.

Необходимость в оптимизации темпов работ на НВЛ возникла в связи с замедлением скорости проходки тоннеля ввиду сложных гидрогеологических условий, а также в связи с закрытием свалок и дорог на просушки, что затруднило вывоз грунта со стройплощадки.

"Метрострой" (генподрядчик строительства) совместно с проектировщиком "Ленметрогипротранс" предлагают сэкономить общее время строительства за счет других, не связанных с проходкой тоннеля, работ. Так, одновременно с проходкой уже сейчас ведутся работы по обустройству тоннеля, укладке путей, установке вентиляционного оборудования. Кроме того, строительство самих станций идет с опережением утвержденных графиков производства работ в части сооружения свай-колонн, земляных работ и монолитных конструкций станционных комплексов.

Также КРТИ совместно с подрядчиком дополнительно принял решение об изменении проекта организации строительства: ведении ряда работ по сооружению станционных комплексов и внутренних конструкций тоннеля параллельно с проходкой.

Перечисленные меры, по мнению КРТИ и "Метростроя", позволят сдать новые станции в сроки, обозначенные государственным контрактом.

В то же время для решения проблемы вывоза грунта с территории стройплощадки увеличено количество автотранспорта и оптимизированы маршруты движения автосамосвалов от шахт N462, 463, 464 (станция "Улица Савушкина"), 465, 466 (станция "Новокрестовская") на отвалы.

Как сообщалось, в конце апреля текущего года штаб правительства Петербурга по перспективному развитию городского метрополитена выразил обеспокоенность снижением темпа проходки тоннеля НВЛ. Тогда было отмечено, что темп проходки линии в направлении станции "Новокрестовская" к текущему моменту снизился с 10 тюбинговых колец в сутки до двух колец при плановой скорости семь колец.

Снижение темпа, по словам генерального директора "Метростря" Вадима Александрова, было связано с обводненным грунтом и сложностями его вывоза со стройплощадки.

В ноябре 2014 года министерство транспорта РФ выражало обеспокоенность уровнем готовности станции "Новокрестовская", которая сооружается в рамках подготовки транспортных объектов Петербурга к Чемпионату мира по футболу 2018 года.

"Стадион (для игр ЧМ - ИФ) находится на острове. Мостов недостаточно, а главная станция метро не готова ("Новокрестовская" - ИФ)", - говорил тогда заместитель министра транспорта Николай Асаул.

В начале марта И.Албин заявлял о возможности увеличения лимита финансирования строительства НВЛ от станции "Приморская" до станции "Улица Савушкина" на 2016 год до 20 млрд рублей.

Необходимость увеличения финансирования строительства НВЛ от "Приморской" до "Улицы Савушкина" объяснялась отставанием подрядчика от графика.

Согласно проектной документации, в состав сооружаемого участка входят две станции - "Улица Савушкина" ("Беговая") и "Новокрестовская". Длина участка составит 5,84 км, в ходе работ будет построен двухпутный тоннель диаметром 10,3 м. Пропускная способность участка линии должна составить 29 пар поездов в час. Объем пассажирских перевозок на первом этапе эксплуатации составит ориентировочно 761 тыс. пассажиров в сутки.

Предполагается, что строительство участка Невско-Василеостровской линии метрополитена от станции "Приморская" до станции "Улица Савушкина", включая станцию "Новокрестовская", обеспечит транспортную доступность нового стадиона на Крестовском острове Петербурга.