Калининград. 3 февраля. ИНТЕРФАКС - Объем перевозок на паромной линии Усть-Луга - Балтийск в январе 2025 года сохранился на уровне декабря 2024 года - свыше 104 тыс. тонн грузов, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе грузового агента линии ООО "Оборонлогистика".
"В течение прошедшего месяца на паромной линии Усть-Луга - Балтийск работали все железнодорожные паромы, задействованные на ней. Это "Амбал", "Балтийск", "Генерал Черняховский" и "Маршал Рокоссовский". При этом с середины января автомобильный грузопассажирский паром "Антей" покинул данную линию и стал работать между портом Пионерский (Калининградская область) и терминалом "Морской фасад" (Санкт-Петербург)", - сказали в пресс-службе.
Основную номенклатуру грузов составили, как и прежде, горюче-смазочные и строительные материалы, удобрения, а также продукты питания.
В пресс-службе также отметили, что на контейнерной линии Санкт-Петербург - Калининград в прошлом месяце работал лишь один сухогруз "Пижма", поскольку в январе наблюдалось традиционное снижение грузопотока в период после Нового года. В итоге "Пижма" перевезла в обоих направлениях 3,5 тыс. тонн грузов, в том числе контейнеры - 230 единиц или 3,424 тыс. тонн, а также 4 тонны генеральных грузов.
Значимость калининградской грузовой морской линии повысилась после того, как Литва летом 2022 года ввела ограничения на железнодорожный и автомобильный транзит подсанкционных грузов с определенными оговорками и квотами на их объемы. При этом транзит через Литву подсанкционных грузов автотранспортом запрещен.
На начало января морские перевозки грузов между Калининградской областью и основной территорией России обеспечивало 27 судов. Они работают на нескольких регулярных линиях: Усть-Луга - Балтийск, Бронка - Калининград, Санкт-Петербург - Балтийск, Санкт-Петербург - Калининград, Санкт-Петербург - Пионерский.