Калининград. 16 апреля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Экипаж российского барка "Крузенштерн" в ходе первого плавания 2013 года примет участие в праздновании 310-летия крепости Кронштадт.
Как сообщили "Интерфаксу" в Балтийской государственной академии (БГА - владелец парусника), во вторник "Крузенштерн" уходит в первый рейс в новом сезоне. От причала города Светлый он выйдет в Балтийское море и возьмет курс на Клайпеду.
В начале мая парусник отправится в Финский залив. По приглашению главнокомандующего Военно-морским флотом России адмирала Виктора Чиркова "Крузенштерн" прибудет на празднование 310-летия крепости Кронштадт. Именно в этом городе на "Кронштадтском морском ордена Ленина заводе" началась российская история знаменитого парусника, когда трофейная немецкая "Падуя" стала советским "Крузенштерном".
Затем барк традиционно посетит Гамбург и примет участие в праздновании дня рождения порта. Следующие остановки в экипаж сделает во французских портах Дюнкерк и Руан.
В Руане "Крузенштерн" примет участие в международном фестивале парусников, исторических и военных кораблей "Руанская Армада". В течение десяти фестивальных дней можно будет ступить на палубу любого корабля-участника, познакомиться с морскими традициями разных флотов, послушать музыку на концертных площадках, посмотреть различные театральные представления и гала-шествие моряков по улицам города.
На борту парусника находится 120 курсантов из БГА, Калининградского морского рыбопромышленного колледжа и Ейского морского рыбопромышленного техникума. В море они пройдут свою первую плавательную практику.
Барк "Крузенштерн" ("Падуя") приписан к порту Калининград и является собственностью Росрыболовства и БГА. Он был построен в 1926 году в немецком Бремерхафене, как грузовой парусник серии "П" для перевозок на линиях Европа - Южная Америка. После окончания Второй мировой войны корабль был передан СССР. В конце 60-х годов он стал учебным судном.
Барк имеет водоизмещение при максимальной осадке 5,8 тыс. тонн, железный клепанный корпус длиной 114,5 м, ширину - 14,06 м, высота борта - 8,5 м, осадка - 6,8 м. Парусное вооружение состоит из 31 паруса общей площадью 3,900 кв. м. Скорость под парусами - 17 узлов, на машинном ходу - 10 узлов. Высота мачт от ватерлинии составляет 56 м, экипаж 56 человек, на борт может брать 164 курсанта.
Уникальность барка в том, что в настоящее время это единственный парусник в мире, который на момент спуска не имел специального ходового механизма. Он был установлен на корабль в средине 50-х годов прошлого века.