Северо-Запад / Новости 9 декабря 2015 г. 17:43

Пассажирскую паромную линию между портом "Морской фасад" Петербурга и Коткой планируется открыть в 2017г

Котка. 9 декабря. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Паромное пассажирское сообщение между портом "Морской фасад" в Петербурге и портом Хамина-Котка в Финляндии планируется наладить в 2017 году, сообщил руководитель АО "Пассажирский порт Санкт-Петербург "Морской фасад" Серик Жусупов в рамках церемонии подписания соглашения о сотрудничестве между портами в Котке в среду.

Соглашение, подписанное между петербургским портом, портом Хамина-Котка и компанией Cursor Oy, предполагает развитие водного сообщения между двумя городами, в частности - реконструкцию пункта пропуска на "Морском Фасаде" и обеспечение условий для международных пассажирских перевозок через терминал Kotka Kantasatama.

"Между Коткой и Петербургом подписано несколько соглашений о сотрудничестве, последнее - в октябре 2015 года, и среди одного из пунктов - развитие сотрудничества предприятий наших городов. Сегодня мы как раз формируем очередной этап развития, подписывая соглашение о взаимодействии между городом Котка, портом Хамина-Котка, компанией Cursor Oy и АО "Пассажирский порт Санкт-Петербург "Морской фасад", - отметил С.Жусупов.

По его словам, соглашение будет способствовать организации круглогодичного пассажирского сообщения между портами. "Несмотря на то, что между нашими городами хорошо развита транспортная инфраструктура, морской транспорт задействован очень мало. Особо хочу отметить, что наше соглашение является частью международной программы приграничного сотрудничества "Юго-Восточная Финляндия-Россия 2014-2020", - сказал руководитель петербургского порта.

Он выразил надежду, что в течение I квартала 2016 года программа будет одобрена Еврокомиссией, и порты Котки и Петербурга получат международные гранты для создания необходимой инфраструктуры. "Эта программа развития инфраструктуры портов двух городов прошла все необходимые этапы согласования в исполнительных органах власти РФ и Финляндии, и уже находится на завершающей стадии рассмотрения (в Еврокомиссии - ИФ). Мы гордимся тем, что стали единственным предприятием СЗФО, которое вошло в такую программу", - добавил он.

Одна из первых задач, отметил С.Жусупов, - создание судоходной линии с дополнительной возможностью организации маршрута к ближайшему порту Эстонии. "Уверен, у нас хорошие перспективы, и в I квартале 2016 года мы вместе с партнерами -портом Хамина-Котка и Cursor - сможем доложить руководству наших городов о конкретных шагах в реализации соглашения и решении Еврокомиссии", - сказал он.

По словам С.Жусупова, в случае одобрения Еврокомиссии порты двух регионов получат по 2,5 млн евро. "В Петербурге на этот грант будет реконструирован пункт пропуска с возможностью изменения функции терминала с пассажирского на грузопассажирский", - сказал он.

Пассажиропоток линии Котка-Петербург, по оценке С.Жусупова, может составить около 150 тыс. человек в год, "но речь идет не только о паромном сообщении, но и о синергетическом эффекте в рамках сотрудничества Петербурга и Котки".

Предполагается, что в результате реализации этого проекта на обслуживание в "Морском фасаде" перейдет паромный оператор St.Peter Line, с ним ведутся переговоры. "Необходимо создать предложение, а дальше вести переговоры с потенциальными операторами", - сказал С.Жусупов.

Потенциальными операторами, добавил он, являются все паромные пассажирские компании, которые работают в Балтийском море, в том числе Tallink и Viking Line.

Мэр Котки Хенри Линделеф в свою очередь сообщил, "Что город и дальше намерен развивать свой портовый терминал. "Мы уже участвуем в других проектах с международным финансированием, которые направлены на развитие пассажирского паромного сообщения. Они (проекты - ИФ) исчисляются десятками млн евро", - сказал он.

По словам мэра, в порту Хамина-Котка есть необходимые глубины и фарватер, чтобы принимать паромные и большие круизные суда. "Надеемся, что сможем начать переговоры с оператором (паромной линии Котка-Петербург - ИФ) после получения международного финансирования (в рамках программы приграничного сотрудничества)", - добавил Х.Линделеф.

Он также выразил надежду, на дальнейшее сотрудничество между портами, и успешную реализацию других проектов между Коткой и Петербургом.

Морской пассажирский терминал на Васильевском острове Петербурга начал работу в 2008 году. Санкт-Петербург через комитет по управлению городским имуществом владеет 100% акций АО "Пассажирский порт Санкт-Петербург "Морской фасад".

Cursor Oy - это агентство развития региона Котка-Хамина Юго-Восточной Финляндии, целью деятельности которого является повышение конкурентоспособности региона и обеспечение его экономического роста. Cursor предоставляет комплексные услуги начинающим предпринимателям и действующим компаниям региона Котка-Хамина. Учредителями Cursor Oy являются муниципалитеты городов Котка, Хамина, Пюхтяя, Виролахти и Миехиккяля. В число акционеров также входят промышленные предприятия и финансовые организации региона.