***Всего судозавод построит семь кораблей
Отрадное (Ленинградская область). 24 декабря. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Строительство двух малых ракетных кораблей (МРК) проекта 22800 для ВМФ РФ - "Ураган" и "Тайфун", - началось на ОАО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла" в четверг, передал корреспондент "Интерфакса" с торжественной церемонии закладки в Ленобласти.
МРК будут иметь водоизмещение около 800 тонн, скорость - свыше 30 узлов. Они будут оснащены комплексом высокоточного ракетного оружия и современной артиллерией. Среди преимуществ кораблей проекта - высокая маневренность, повышенная мореходность, а также архитектура надстроек и корпуса, выполненная по технологиям пониженной отражающей способности.
Корабль сможет выполнять задачи в морской зоне на удалении от баз около 3000 миль. Проектировщиком кораблей проекта 22800 выступило ЦМКБ "Алмаз".
Как отметил в ходе церемонии заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов, всего "Пелла", согласно контракту с Минобороны, должна построить семь кораблей данного проекта. "По своей судоходности, по своим качествам, данные корабли практически не уступают традиционным корветам, а по вооружению они сопоставимы. Они будут оснащены ракетными комплексами "Калибр", у них на вооружении будет очень мощная артиллерийская установка, и в перспективе - современные средства ПВО", - сказал он.
По словам Ю.Борисова, строительный цикл данных кораблей составляет 28 месяцев и может быть сдвинут "еще на месяца два-три". При этом он отметил, что корабли данного проекта планируется строить не только на "Пелле"
Генеральный директор "Пеллы" Герберт Цатуров в свою очередь отметил, что сдача головного корабля - "Ураган", - намечена на декабрь 2017 года, первого серийного - "Тайфун", - на 2018 год. "К 2020 году должны все корабли сдать", - сказал он, уточнив, что ежегодно с 2018 года планируется сдавать по два корабля. Закладка двух следующих МРК запланирована на 2016 год, добавил Г.Цатуров.
Завод "Пелла" с 1950 года специализируется на выпуске речных и морских буксиров, лоцманских катеров и спасательных шлюпок. Согласно данным базы "СПАРК-Интерфакс", акционерами судозавода являются физические лица.