Санкт-Петербург. 12 ноября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Конституционный суд РФ не нашел нарушений закона в решении о переносе выборов в законодательные органы Крыма и Севастополя с 2015 года на 14 сентября текущего года.
Соответствующее определение КС РФ опубликовано на сайте суда в среду. В КС РФ обратилась общественная организация крымских татар "Милли Фирка", которая оспорила подпункт "а" п.1 ст.1 федерального конституционного закона "О внесении изменений в федеральный конституционный закон "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя".
В рамках воссоединения Крыма с Россией изначально было установлено, что выборы в законодательные органы новых субъектов РФ пройдут в сентябре 2015 г. Соответствующая дата была, в частности, указана в договоре о вхождении в состав РФ Республики Крым и Севастополя.
Однако уже в апреле 2014 года парламенты новых субъектов обратились к президенту РФ с просьбой о переносе выборов на единый день голосования - 14 сентября 2014 г. В мае 2014 года соответствующие изменения были внесены в федеральный конституционный закон о вхождении в РФ Республики Крым и Севастополя.
Два месяца спустя, когда предвыборная кампания уже была в разгаре, эти поправки были оспорены общественной организацией крымских татар "Милли Фирка". По мнению заявителя, из-за переноса голосования на более ранний срок, избиратели и иные участники не имели достаточно времени для подготовки.
КС РФ не согласился с доводами заявителя. В определении суда отмечено, что изменение сроков выборов, установленных договором о воссоединении, не противоречит Основному закону.
КС подчеркнул, что законодатель не вышел за пределы своей компетенции при определении сроков и конкретного содержания переходного периода интеграции новых субъектов Федерации в российское правовое пространство.
"Таким образом, перенос сроков формирования высших органов государственной власти Республики Крым и города Севастополя с сентября 2015 года на сентябрь 2014 года был обоснован наличием - к моменту принятия оспариваемой нормы - избирательного законодательства данных субъектов Российской Федерации, избирательных органов, организующих выборы, и интеграцией избирательных систем данных регионов в систему организации и проведения выборов в Российской Федерации, являющихся наряду с референдумом высшим непосредственным выражением власти народа", - говорится в определении.
КС РФ отметил, что выборы в Крыму и Севастополе были назначены в сроки, предусмотренные федеральным законодательством. К тому времени в новых субъектах РФ уже завершилась выдача российских паспортов, были сформированы избирательные комиссии и принято региональное законодательство о выборах.
"Это означает, что в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе были созданы все необходимые нормативно-правовые условия для организации и проведения выборов в законодательные (представительные) органы государственной власти данных субъектов Российской Федерации во второе воскресенье сентября 2014 года", - подчеркивается в определении КС РФ.