Мурманск. 30 марта. ИНТЕРФАКС - Первые экспортные отгрузки угля с терминала Лавна в Мурманской области запланированы на 2020 год, сообщил глава министерства транспорта РФ Максим Соколов в ходе совещания по вопросам реализации проектов Мурманского транспортного узла в региональном правительстве в пятницу.
"Развитие Мурманского транспортного узла будет одним из приоритетов в нашей деятельности на следующий период, и наша общая задача, выполняя поручения президента и правительства, добиться того, чтобы уже в 2020 году первые отгрузки экспортного угля пошли с западного берега Кольского залива", - сказал он.
Строительство угольного терминала Лавна Мурманского транспортного узла стартовало в пятницу. Объем инвестиций в строительство угольного терминала составляет 24 млрд рублей, порядка 900 млн рублей будет вложено в строительство подъездных железнодорожных путей.
Ранее исполнительный директор МТП "Лавна" Сергей Криволапов отмечал, что перевалка угля через терминал начнется в 2020 году. По его словам, грузооборот терминала в 2020 году составит до 9 млн тонн, в 2021 году перевалка вырастет до 18 млн тонн угля.
В феврале текущего года М.Соколов сообщил, что международный трейдер Mercuria, с которым заключено соглашение take-or-pay, может стать оператором и инвестором проекта.
Глава Росморречфлота Виктор Олерский сообщал, что Росморречфлот планирует в апреле направить в правительство концессионное предложение по морскому порту Лавна. По его словам, процесс согласования основных условий концессионного соглашения и балансировки рисков концессионера и концедента по данному проекту практически завершен. При этом ПАО "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК) намерено продать 51% в проектной компании МТП "Лавна", уточнял руководитель агентства.
Как сообщалось, Росморречфлот в конце декабря прошлого года начал переговоры с инициатором концессионного соглашения по проекту строительства порта Лавна и другими федеральными органами власти.
В сентябре 2017 года ГТЛК сообщала, что планирует до конца 2017 года найти стратегического инвестора для МТП "Лавна". В качестве требований к инвесторам ГТЛК указала выполнение двух условий: приобретение 75% долей в проектной компании ООО "МТП "Лавна" стоимостью не менее 930 млн рублей и заключение договора о загрузке угольного терминала по принципу take-or-pay, чтобы инвестор обеспечил угольный терминал грузовой базой и оплатил общую стоимость контракта, которая будет рассчитываться исходя из капитальных затрат на строительство объектов с учетом начисленных процентов по привлеченному финансированию, а также налогов. Оплата по договору предусмотрена ежемесячно, но не более 10 лет с момента ввода в эксплуатацию угольного терминала. При этом инвестор получит 100% пропускной способности "Лавны", которая составляет 18 млн тонн в год.
В проект комплексного развития МТУ входит создание транспортной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива, в том числе строительство угольного и нефтяного терминалов, развитие железнодорожной инфраструктуры, включая строительство ветки Выходной-Лавна, а также реконструкция угольного и строительство контейнерного терминалов на восточном берегу Кольского залива.
Угольный терминал "Лавна" - ключевой объект МТУ. Проект реализует ООО "Морской торговый порт Лавна", которое в 2016 году ГТЛК выкупила у "Кузбассразрезугля".