Северо-Запад / Новости 6 октября 2009 г. 18:02

Петербург отказался от строительства участка ЗСД на территории Кировского завода

Санкт-Петербург. 6 октября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Власти Петербурга решили отказаться от строительства участка Западного скоростного диаметра (ЗСД) на территории Кировского завода, говорится в сообщении группы миноритарных акционеров предприятия, которое имеется в распоряжении "Интерфакса".

В Комитете по инвестициям и стратегическим проектам (КИСП) агентству подтвердили, что от идеи прохода трассы ЗСД по территории Кировского завода решено отказаться.

"Такое решение было бы нецелесообразным", - сказал представитель комитета. Он также отметил, что подписанное в апреле между руководством завода и городом соглашение о возможности рассмотрения перетрассировки являлось рамочным.

Как сообщалось, власти города и руководство Кировского завода договорились о корректировке в прохождении трассы магистрали. Предполагалось, что это позволит значительно удешевить строительство второй очереди ЗСД за счет сокращения эстакадной части.

Первоначально предполагалось, что участок ЗСД от транспортной развязки в районе ул. Благодатной до транспортной развязки в районе р. Екатерингофки будет построен над железной дорогой по двухъярусной эстакаде. В ходе возможности корректировки проекта предлагалось построить эстакаду не над путями, а в стороне, на территории Кировского завода.

ЗСД свяжет Большой морской порт Санкт-Петербург и основные транспортные комплексы города с обходной дорогой и выходами в страны Балтии, Скандинавии и регионы России. Число полос составит 6-8, транспортных развязок - 15, расчетная скорость движения - 120 км/ч. Плата за проезд по трассе предполагается на уровне до 100 рублей для владельцев легковых автомобилей, 150-300 рублей - для грузовиков. Проезд по отдельным участкам будет стоить дешевле.

Менеджмент "Кировского завода" ранее заявлял о намерении создать на "Кировском заводе" портовый контейнерный терминал.

ОАО "Кировский завод" выпускает сельхозтехнику и дорожно-строительные машины, а также оборудование для нефтегазовой отрасли, традиционной и атомной энергетики, судостроения. В его состав компании входят около полутора десятков профильных "дочек". Номинальным держателем 80,35% акций выступает ЗАО "ДКК". По данным ряда источников, завод контролирует семья гендиректора Георгия Семененко.