Санкт-Петербург. 19 июня. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Власти Петербурга и ООО "Невская концессионная компания" в субботу в рамках экономического форума подписали соглашение о строительстве под Невой Орловского тоннеля, передал корреспондент "Интерфакса" с подписания документа.
Стоимость проекта строительства тоннеля оценивается в 44,7 млрд рублей.
Как сообщила губернатор Петербурга Валентина Матвиенко в ходе подписания соглашения, финансирование проекта будет осуществляться из инвестиционного фонда РФ, бюджета города и за счет средств инвестора. При этом доли будут распределены поровну. По ее словам в финансировании примут участие ЕБРР, ВЭБ и Сбербанк.
Как сообщалось, накануне город подписал соглашение со Сбербанком по финансированию инфраструктурных проектов в транспортной отрасли. На Орловский тоннель банк готов выделить до 25 млрд рублей.
ООО "Hевская концессионная компания", представляющее французскую группу Vinci, было единственным участником конкурса, который представил проект строительства тоннеля. К конкурсу были также допущены ООО "Hевский тоннель", ЗАО "Буигпрожект Оперейтинг", Neva Traverse Gmbh.
В рамках реализации проекта Vinci предложило построить два тоннеля глубокого заложения длиной 2,2 тыс. м. Тоннели будут состоять из береговой и подводной частей. На подводной части движение транспорта будет организовано по 6 полосам (по 3 в каждую сторону), на береговой - по 2-3 полосам.
Ширина каждого тоннеля составит 13 м, а высота 4,5 м.
Консорциум предлагает организовать 17 постов взимания платы за проезд: 8 - на правом берегу, 9 - на левом.
Также планируется строительство двух трансформаторных подстанций для энергоснабжения тоннелей.
В случае удовлетворения конкурсного предложения Vinci планирует до марта 2011 года осуществить проектирование, в мае 2011 года проект должен будет пройти Главгосэкспертизу. Проходку тоннелей планируется начать в марте 2014 года, а завершение строительства запланировано на конец 2015.
Орловский тоннель - автодорожный тоннель под рекой Невой протяженностью около 1 км. Проектная пропускная способность тоннеля с шестью полосами для движения - до 60 тыс. автомобилей в сутки в обоих направлениях. Проект планируется реализовать по схеме частно-государственного партнерства.