Северо-Запад / Новости 28 сентября 2011 г. 16:36

Петербург приостанавливает реализацию ряда крупных инвестпроектов

Санкт-Петербург. 28 сентября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Власти Петербурга пересмотрят необходимость реализации трех крупных инвестиционных проектов - строительство Орловского тоннеля, Новоадмиралтейского моста и трассы легкорельсового трамвая от Московского вокзала до аэропорта "Пулково", сообщил губернатор города Георгий Полтавченко журналистам в среду.

"Сегодня идет процесс осмысления этих проектов. В первую очередь, нужно определиться, насколько они целесообразны и актуальны сегодня. Я эти проекты сегодня изучаю. Будут у нас реальные деньги - будем дальше так активно строить. Они (проекты - ИФ) очень затратные, в том числе они требуют затрат из городского бюджета. Я воздержусь от того, чтобы рекомендовать депутатам и членам правительства их одобрять", - сказал губернатор.

Он отметил, что у него нет полной уверенности в том, что эти проекты не будут идти вразрез с остальными полезными городу проектами.

В свою очередь председатель комитета экономического развития, промышленной политики и торговли администрации Петербурга Евгений Елин сообщил Интерфаксу", что город может вернуться к рассмотрению проекта строительства Орловского тоннеля, если "его автор сможет доказать его экономическую эффективность".

"На сегодняшний день это слишком дорогой проект", - отметил он.

Как сообщалось ранее, ООО "Невская концессионная компания" получило положительное заключение Главгосэкспертизы России по технической части проектных работ по строительству Орловского тоннеля в Петербурге.

Орловский тоннель под Невой должен был соединить створ Пискаревского проспекта, Свердловскую и Смольную набережные. Его общая длина могла составить 1,7 км, а пропускная способность - до 60 тыс. автомобилей в день. Стоимость проекта - около $2 млрд.

Проект легкорельсового трамвая предусматривал ввод трассы в эксплуатацию в январе 2014 года. Подготовительные работы предполагается начать во втором-третьем кварталах 2012 года.

Новоадмиралтейский мост через Неву должен был быть построен за счет средств городского бюджета после переноса мощностей "Адмиралтейских верфей" из Петербурга на остров Котлин.