Санкт-Петербург. 23 декабря. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Правительство Санкт-Петербурга сохранит долю города в создаваемом на базе авиакомпании "Россия" объединенном среднеценовом перевозчике с участием "Донавиа" и "Оренбургских авиалиний" на уровне 25% плюс 1 акция без дополнительных имущественных и финансовых взносов, сообщила пресс-служба Смольного в среду.
Перспективы АК "Россия" после объединения дочерних предприятий ПАО "Аэрофлот" были обсуждены на встрече вице-губернатора Игоря Албина с генеральным директором ПАО "Аэрофлот" Виталием Савельевым и гендиректором АК "Россия" Дмитрием Сапрыкиным.
"Правительство города уверено, что "Пулково" останется базовым аэропортом для "России", все инфраструктурные и технические возможности для этого имеются", - подчеркивается в сообщении.
В настоящее время власти Петербурга ведут переговоры с руководством "Аэрофлота" о расширении географии дальнемагистральных полетов "России" из базового аэропорта "Пулково". В числе приоритетных направлений - Пекин, Хошимин, Сеул.
Кроме того, по мнению властей города, "Пулково" обладает большим потенциалом пропуска транзитных потоков из России в страны Скандинавии.
"Сохранятся дальнемагистральные направления в столицы стран СНГ: Ереван, Баку, Минск, Душанбе", - говорится в сообщении.
Пассажиропоток АК "Россия" в январе - ноябре 2015 года на внутренних воздушных линиях вырос на 3% - до 3,1 млн пассажиров, в то же время на международных линиях произошло снижение на 22%, до 1,4 млн пассажиров.
В структуре перевозок "Пулково" "Россия" занимает доминирующие позиции среди всех авиакомпаний: авиакомпания выполняет 51% международных авиаперевозок и более 50% перевозок внутри страны.
Как сообщалось, после создания на базе "России" объединенной авиакомпании с участием "Донавиа" и "Оренбургских авиалиний" флот "России" может пополниться дальнемагистральными лайнерами Boeing-737-800 и Boeing-777-200.
В настоящее время авиакомпания "Россия" выполняет внутренние и международные перевозки на лайнерах производства Airbus - А320 и А319.
Флот АК "Россия" будет пополнен широкофюзеляжными лайнерами Boeing в результате создания на базе "России" среднеценового перевозчика, включающего дочерние региональные авиакомпании "Аэрофлота", указано в презентации, посвященной финансовым результатам "Аэрофлота" по МСФО за 9 месяцев.
Объединенная авиакомпания, называемая в презентации "новая" "Россия", будет концентрироваться на региональных перевозках в среднем ценовом сегменте, а также на международных маршрутах по "выбранным направлениям".
В презентации уточняется, что маршрутная сеть объединенного перевозчика будет состоять из 90 направлений, из них 48 внутренних и 42 - международных. При этом в расписание могут быть включены новые направления, отсутствующие в текущей маршрутной карте трех перевозчиков, в частности, единая компания может получить часть маршрутов "Трансаэро".
Базовыми аэропортами единой компании станут "Внуково", "Пулково" и "другие региональные аэропорты".
Срок создания единой структуры в презентации не уточнялся, при этом по состоянию на начало декабря стратегия была утверждена, начата работа по интеграции.
"Россия" входит в число пяти крупнейших российских авиакомпаний. Ее основные акционеры - ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" (75% минус 1 акция) и администрация Санкт-Петербурга (25% + 1 акция).