Северо-Запад / Новости 26 сентября 2018 г. 18:55

Петербург в суде требует с Метростроя 1 млрд руб. за недочеты при строительстве станций метро к ЧМ

Санкт-Петербург. 26 сентября. ИНТЕРФАКС - Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области зарегистрировал иск городской дирекции транспортного строительства о взыскании 1,038 млрд рублей с ОАО "Метрострой" (MOEX: METP), выступающего генподрядчиком строительства двух новых станций Петербургского метрополитена к ЧМ-2018, говорится в материалах картотеки арбитражных дел.

Дата заседания по делу пока не определена.

Как сообщили "Интерфаксу" в городском комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), причиной судебного разбирательства стали недочеты при строительстве нового участка Невско-Василеостровской линии метрополитена со станциями "Новокрестовская" и "Беговая".

"У заказчика имеются претензии к качеству и срокам производства работ в рамках контракта на участок Невско-Василеостровской линии, что отражено в исковом заявлении", - сказал представитель КРТИ, не уточнив подробностей.

Как пояснили "Интерфаксу" в пресс-службе ОАО "Метрострой", требования, которые предъявил заказчик, не являются денежными. "Это требования исполнить контракт в том объеме, который им (контрактом) предусмотрен", - сказал собеседник агентства.

Основные работы, позволяющие совершить пуск объектов в эксплуатацию и выполнить задачу, поставленную городом, были завершены. "Но в связи с крайне сжатыми сроками выполнения работ, а также с изменениями, вносимыми в работу в связи с принятием новых законов, в том числе в сфере транспортной безопасности, и с имеющей место быть задержкой предоставления проектно-сметной документации, ряд работ, не влияющий на безопасную эксплуатацию объектов, продолжает выполняться", - добавил он.

По словам представителя компании, срок действия контракта не завершен. Действие контракта истекает в декабре 2018 года. Генподрядчик выполняет работы в рамках актуального графика и от выполнения своих обязательств по договору не отказывается. "Действия заказчика через суд понуждать генподрядчика выполнять эти работы являются излишней предосторожностью", - считает собеседник агентства.

По оценке "Метростроя", процент невыполненных работ составляет около 3% от общего объема и этот показатель ежедневно сокращается. В то же время объем принятых и оплаченных заказчиком работ равен 85% от фактически понесенных затрат. В данный момент решается вопрос о согласовании объема и цены дополнительных работ, которые требуется выполнить генеральному подрядчику для исполнения условий контракта.

Станции метро "Новокрестовская" и "Беговая" были открыты в конце мая 2018 года в преддверии матчей Чемпионата мира по футболу. Стоимость госконтракта с ОАО "Метрострой" на строительство участка Невско-Василеостровской линии метрополитена от станции "Приморская" до станции "Беговая" составила 31,4 млрд рублей.

"Метрострой" основан в 1941 году, специализируется на строительстве метро, энергетических объектов и инженерных систем. Компания на 25% принадлежит ГУП "Петербургский метрополитен", на 21% - комитету имущественных отношений города, еще около 38% владеют суммарно Вадим и Николай Александровы, остальные акции принадлежат гражданам России, Германии, Украины и Эстонии.