Санкт-Петербург. 21 января. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД .
В Петербурге прошла презентация социально-педагогического проекта "Электронный дневник учащегося", сообщает пресс-служба городской администрации.
Проект осуществляет поэтапное внедрение автоматизированной системы управления образовательных учреждений. Электронный дневник позволит оперативно собирать информацию со всей школы, быстро формировать отчеты и расписания занятий, принимать управленческие решения, объективно оценивать деятельность учителей и достижения учащихся. Проект будет реализован в Петербурге в течение 2009-2010 гг.
Данная форма электронной отчетности, которая может быть отражена в сети Интернет, имеет собственное "лицо" для четыр„х категорий пользователей: преподавателей-предметников, классных руководителей, родителей и учащихся.
Преподаватель-предметник выставляет оценки по своему предмету. Классный руководитель может выставлять оценки ученикам по любым предметам (из журнала на бумажном носителе) и получает информацию об успеваемости курируемого класса, а также может отправлять интернет-сообщения для родителей. Родители и учащееся не имеют доступа для введения данных в информационную систему - они могут лишь ознакомиться с ними.
Как рассказала "Интерфаксу" вице-губернатор города Алла Манилова, проект "Электронный дневник" поддерживает тренд Петербурга как самого инновационного в сфере образования города России.
"Теперь все родители, которые пользуются компьютерами, смогут следить за оценками детей. Это очень хорошо с точки зрения воспитания, так как электронный дневник отучит детей врать и сделает процедуру оценки способностей более прозрачной", - рассказала А.Манилова.
По ее словам, создание электронного дневника стало началом второго этапа процесса компьютеризации петербургских школ. "Во время первого этапа мы подключили все школы к Интернету. Второй этап предусматривает новое оборудование в предметных кабинетах и электронные доски", - добавила вице-губернатор.