Санкт-Петербург. 26 ноября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Петербургское ГУП "Пассажиравтотранс" планирует приобрести 200 новых автобусов для городских перевозок, сообщает пресс-служба ГУП.
В частности, следует из материалов на сайте госзакупок, во вторник предприятия объявило аукцион на закупку 100 двухсекционных автобусов вместимостью до 163 пассажиров. Максимальная цена контракта составляет 2 млрд 366,99 млн рублей. Заявки на аукцион будут приниматься до 12 декабря, определить победителя планируется 25 декабря 2019 года. Партия автобусов должна прибыть в Петербург в период с марта по май 2020 года.
Тендер на закупку еще 100 автобусов ГУП планируется объявить в ближайшее время. Предполагается, что новый подвижной состав повысит комфорт поездок на маршрутах предприятия в разных районах города, а также будет задействован в обслуживании болельщиков чемпионата Европы по футболу.
Обязательными требованиями для автобусов являются низкий пол, приспособленность для маломобильных пассажиров, высокий экологический класс двигателя и зарядные устройства для телефонов. Оплатить проезд банковской картой можно будет на любом валидаторе.
В 2019 году "Пассажиавтотранс" уже приобрел 40 двухсекционных автобусов. Весь парк перевозчика насчитывает 2 тыс. автобусов большого и особо большого класса.
Как сообщалось ранее, власти Петербурга в рамках транспортной реформы с 15 июля 2020 года планируют перевести весь общественный транспорт города на работу по регулируемому тарифу. Суть реформы заключается в том, что с частными компаниями, которые в настоящее время оперируют среди прочего маршрутками с буквами "К", будут заключаться госконтракты, перевозки будут субсидироваться бюджетом, а транспорт частников будет встроен в маршрутную сеть. При этом маршрутки в классическом понимании должны исчезнуть с городских дорог.
При этом Управление федеральной антимонопольной службы (УФАС) Петербурга в середине ноября текущего года выдало предостережение председателю городского комитета по транспорту и курирующему вице-губернатору города в связи с грядущей реформой: по мнению ведомства, некоторые ее элементы которые могут противоречить Национальному плану развития конкуренции, а также могут привести к нарушению закона о защите конкуренции.
В УФАС отмечали, что "планируемые изменения предполагают ликвидацию коммерческих маршрутных автобусных перевозок, что может привести к прекращению работы ряда организаций, занимающихся транспортным обслуживанием, что является ограничивающим конкуренцию действием и может привести фактически к установлению запрета на этот вид деятельности".
В управлении подчеркивали, что планируемая транспортная реформа предполагает предъявление дополнительных требований к подвижному составу перевозчиков, но эти требования не будут распространяться на подвижной состав ГУП "Пассажиравтотранс", поскольку государственное предприятие не планирует участвовать в конкурсе, который, как следует из публикаций в СМИ, может быть объявлен до конца осени 2019 года.
Таким образом, полагают в управлении, "Пассажиравтотрансу" будет предоставлено преимущественное право обслуживать "свою" часть маршрутов без проведения конкурса, что является созданием преимущества одному хозсубъекту по отношению к другим хозсубъектам.
В сообщении отмечается, что условия торгов до сих пор неизвестны, тем не менее, автобусы ГУПу приобретаются за счет бюджетных средств, а коммерческие предприятия должны будут приобретать подвижной состав за свои средства, что может привести к созданию дискриминационных условий.