Северо-Запад / Новости 24 января 2018 г. 16:37

Петербургский порт "Морской фасад" в 2019г может запустить круизную линию по Балтике

Санкт-Петербург. 24 января. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - АО "Пассажирский порт Санкт-Петербург "Морской фасад" намерено запустить паромную линию, которая соединит основные порты Балтийского моря, сообщил коммерческий директор компании Алексей Панфилов журналистам в среду.

"Линия будет запущена в первом полугодии 2019 года", - сказал он.

Ожидается, что паромная линия свяжет пассажирский порт Санкт-Петербург, порты Хельсинки, Стокгольма и Таллина. В перспективе к ним добавится морской порт Пионерский (Калининградская область), где к концу 2019 года планируется построить международный морской терминал.

По информации пресс-службы губернатора Санкт-Петербурга, в рамках реализации проекта планируется приобрести паромное пассажирское судно ледового класса для круглогодичной навигации. Председатель комитета по развитию туризма Петербурга Андрей Мушкарев сообщил журналистам, что в перспективе число судов, работающих на линии, планируется увеличить до пяти. "Стоимость одного судна составит где то 150-180 млн евро",- сказал он.

Как уточнил А.Панфилов, "Морской фасад" готов вложить в покупку судна, способного перевозить частный и коммерческий транспорт, 600 млн рублей собственных средств. "Судно будет с большой долей вероятности иностранное, не старше 5 лет", - добавил он.

Оператором линии может стать компания, учредителями которой выступят Санкт-Петербург и Калининградская область. "Это один из вариантов. Но если он не будет реализован, то мы готовы сами запустить линию", - уточнил А.Панфилов.

По словам губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко, власти "ведут переговоры с бизнесом, есть несколько интересантов".

В настоящее время регулярные круизы по маршрутам "Санкт-Петербург - Хельсинки - Таллин - Стокгольм - Хельсинки - Санкт-Петербург" и "Санкт-Петербург - Хельсинки - Санкт-Петербург" осуществляет компания Moby SPL.

Moby SPL - международный паромный оператор в Санкт-Петербурге, созданный осенью 2016 года путем слияния компании St.Peter Line и итальянского паромного оператора Moby S.p.A. Как отмечал бывший генеральный директор St.Peter Line Сергей Котенев (ныне директор Moby SPL), новая компания была создана на паритетных началах.

Итальянская круизная фирма Moby Lines обслуживает круизные линии между Италией и Францией.

Пассажирский терминал "Морской фасад" создан на намывных территориях Васильевского острова, начал работу в 2008 году. Комплекс включает семь причалов общей длиной 2,2 тыс. метров для приема океанских лайнеров длиной до 340 метров, три круизных и один специализированный круизно-паромный терминал. Комитет по управлению городским имуществом владеет 100% акций АО "Пассажирский порт Санкт-Петербург "Морской фасад".