Санкт-Петербург. 16 ноября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - АО "Центральное конструкторское бюро машиностроения" (ЦКБМ, входит в "Атомэнергомаш" - машиностроительный дивизион "Росатома") завершило ресурсные испытания новой модели главного циркуляционного насоса ГЦНА-1753, сообщает пресс-служба компании.
Главные циркуляционные насосы являются неотъемлемой частью реакторных установок атомных электростанций и применяются для создания циркуляции теплоносителя в первом контуре реактора и работают в условиях высокого давления и при температуре, превышающей 300 градусов Цельсия. Новый ГЦНА-1753 позволяет отказаться от использования масла в реакторном отделении, что значительно повышает пожаробезопасность реакторной установки. Кроме того, исключение маслосистемы и соответствующего оборудования ведет к уменьшению металлоемкости ГЦНА и снижению массы насоса на несколько тонн.
"Наша последняя разработка ГЦНА-1753, помимо водяной смазки, имеет множество преимуществ. Во-первых, увеличен КПД насосного агрегата, что приводит к экономии электроэнергии до 400 кВт.ч (на один блок АЭС), во-вторых, этот насос проще обслуживать и ремонтировать, межремонтный период увеличился в 1,5 раза по сравнению с насосом предыдущего поколения", - приводятся в сообщении слова технического директора ЦКБМ Сергея Щуцкого.
По его словам, к разработке проявляют интерес не только российские, но и зарубежные компании.
ЦКБМ основано в 1945 году и специализируется на разработке и производстве герметичных насосов, главных циркуляционных насосов (ГЦН) с механическим уплотнением вала, центробежных электронасосов для АЭС, турбомолекулярных насосов и дистанционно-управляемого оборудования для атомной промышленности.
"Атомэнергомаш" - энергомашиностроительный дивизион госкорпорации "Росатом", является поставщиком комплексных решений для атомной, тепловой энергетики, газовой и нефтехимической промышленности. Компания объединяет около 30 крупных производственных, научно-исследовательских, инжиниринговых предприятий на территории России и зарубежных стран.
Ас
*** Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга