Плавучий маяк "Ирбенский" станет экспонатом Музея Мирового океана в Калининграде

Калининград. 27 мая. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Калининградский Музей Мирового океана получает плавучий маяк "Ирбенский" в собственность и будет создавать на его борту музейную экспозицию, сообщила "Интерфаксу" директор Калининградского Музея Мирового океана Светлана Сивкова.

Она отметила, что вопрос о судьбе уникального маяка решался в течение нескольких лет.

"Мы давно и серьезно беспокоились по поводу маяка "Ирбенский", который уже многие годы не мог обрести хозяина и стать плавучим музеем. Он оказался никому не нужен в Санкт-Петербурге и Кронштадте. В настоящее время судьба маяка решена, и он переходит в собственность музея", - заявила С.Сивкова.

По ее словам, теперь предстоит решить не менее сложные вопросы его ремонта и докования. После этого он будет переведен в Калининград и станет новым кораблем-музеем.

Директор музея напомнила, что история маяка "Ирбенский" неразрывно связана Латвией, а затем городом Ломоносов, где он находится с 1994 года. Но намерения властей Санкт-Петербурга и Кронштадта сохранить этот уникальный корабль для и морской истории России не были подкреплены делами.

История плавучего маяка "Ирбенский" начинается в 1962 году, когда он был установлен в начальной точке Северного фарватера в Ирбенском проливе. Его уникальность в том, что он является последним построенным обитаемым и плавучим маяком во всем мире.

Длина - 43,4 м, ширина по миделю - 9,5 м, осадка в полном грузу - 3,8 м, водоизмещение в полном грузу - 672 т. Скорость хода - 8,7 узла, средняя экономическая скорость - 7 узлов, мощность машины (производства ФРГ) - 375 инд. сил. Запас топлива - 90 т, смазочного масла - 3 т, пресной воды 40 т, что обеспечивает 10-суточную работу главного двигателя и 120-суточную работу отопительного котла и вспомогательных двигателей.

Высота огня над уровнем моря составляла 17,5 метров, дальность видимости - 12 миль. Звуковой сигнал был слышен за 4 мили. Радиосигнал азбукой Морзе распространялся на 15 миль.

Экипаж из 19 человек размещался в 13 жилых каютах. По запасам провизии и пресной воды автономность судна составляла 50 суток.

В 1994 году плавучий маяк Ирбенский был отбуксирован в Балтийск, а затем - в Ломоносов. В 2009 году он был списан с флота.