Северо-Запад / Новости 30 октября 2015 г. 16:01

Подразделение Airbus и Средне-Невский судозавод планируют сотрудничество в области применения композитных материалов

Санкт-Петербург. 30 октября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - ОАО "Средне-Невский судостроительный завод" (СНСЗ) планирует сотрудничать с Airbus Group Innovations в части разработки и применения композитных материалов, сообщил "Интерфаксу" генеральный директор судозавода Владимир Середохо.

"У нас есть общие подходы к технологиям. Мы договорились, что будем сотрудничать с точки зрения развития технологических действий", - сказал он.

По словам В.Середохо, сотрудничество будет выражаться "в проектах, в разработках, в расчетах, в отработке различных опытных образцов". "Пока есть только соглашение о намерениях. Мы ознакомились с их возможностями, они - с нашими", - подчеркнул директор судозавода.

Он также отметил, что начать активную работу с Airbus Innovations по данному направлению СНСЗ рассчитывает в 2016 году.

Источник в подразделении Airbus в свою очередь сообщил "Интерфаксу", что компания действительно рассматривает возможность взаимодействия в части разработки и применения композитных материалов с одним из судостроительных предприятий Петербурга, однако название верфи не уточнил.

В настоящее время СНСЗ использует несколько способов изготовления судовых конструкций из полимерных композитных материалов: контактное формование, вакуумная инфузия и технология RTM Light.

Метод контактного формования предполагает ручную пропитку смолой стеклоармирующего материала. Затем стекломат укладывается в форму, где прокатывается валиками для удаления воздуха и равномерного распределения смолы, после чего происходит отвердевание и последующая механическая обработка.

При использовании метода вакуумной инфузии за счет герметичной пленки, прилегающей к матрице, создается рабочая полость с уложенным армирующим материалом (стеклоткань или углеткань). В полости создается вакуум, и за счет разницы атмосферного и внутриполостного давлений связующее вещество втягивается в полость и пропитывает армирующий материал.

RTM Light представляет собой процесс закрытого формования под вакуумом, при котором армирующий материал размещается между двумя жесткими платформами матрицы. Впрыск смолы происходит под давлением с помощью специального оборудования.

СНСЗ был основан в 1912 года. В настоящее время предприятие входит в состав ОАО "Объединенная судостроительная корпорация".

Airbus Group Innovations-Russia объединяет опыт Airbus Group и российских промышленных предприятий и организаций путем создания партнерств, совместных предприятий и компаний спин-офф. Airbus Group Innovations-Russia, деятельность которой координируется Airbus Group и подмосковным центром высоких технологий Сколково, специализируется на пяти ключевых направлениях для текущих научно-технических работ в России - компьютерное моделирование, материалы, хранение энергии, связь и проблемы Арктики, а также ряд тем для углубленных исследований.