***Начальная цена железной дороги Выходной-Лавна составит 40,24 млрд рублей
Мурманск. 10 января. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - ФКУ "Ространсмодернизация", выступающее госзаказчиком по проекту комплексного развития Мурманского транспортного узла (МТУ), намерено 7 марта определить подрядчика по строительству железнодорожной ветки к новому порту, говорится в аукционной документации, размещенной на сайте госзакупок.
Начальная цена лота на разработку рабочей документации и строительство железнодорожной линии от станции Выходной к станции Лавна составляет 40 млрд 237,537 млн рублей.
Проект также предполагает строительства мостового перехода через реку Тулома и возведение новых станций Мурмаши-2 и Лавна. Предполагается, что дорога будет использоваться для перевозки грузов переваливаемых на новых мощностях порта Мурманск на западном берегу Кольского залива, возведение которых запланировано в рамках реализации проекта комплексного развития МТУ.
Согласно аукционной документации, подрядчик должен будет начать работу в 2014 году и завершить к 2019 году. Строительство железнодорожной линии будет профинансировано из средств федерального бюджета, в рамках ФЦП "Развитие транспортной системы России". Наибольший объем выплат придется на 2018 год (12,94 млрд рублей) и 2019 год (16,02 млрд рублей).
Как сообщалось, проект комплексного развития МТУ предполагает строительство нескольких терминалов по перевалке угля, нефти и нефтепродуктов, контейнерного терминала, строительство складской и дистрибуционной зоны, создание логистического центра. Развитие железнодорожной инфраструктуры должно было включать в себя строительство железнодорожной ветки Выходной-Лавна, десяти железнодорожных станций и парков, реконструкцию путевого развития четырех станций, развитие автодорожной инфраструктуры Мурманска.
Согласно документации, проект предполагает создание действующего круглогодично глубоководного морского хаба - центра по переработке контейнерных, нефтеналивных грузов, перевалке угля и минеральных удобрений, интегрированного в международный транспортный коридор "Север-Юг".
Строительство объектов транспортного узла должно было начаться в 2012 году. Общий объем федерального финансирования проекта в 2011-2015 годах предполагается на уровне 56,58 млрд рублей.
Ранее и.о. директора ФКУ "Ространсмодернизация" Илья Гудков сообщал, что до конца декабря прошлого года проект должен был пройти все экспертные процедуры в ФГУ "Главгосэкспертиза России".