Санкт-Петербург. 20 октября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Многофункциональный морской перегрузочный комплекс (ММПК) "Бронка" соединен с сетью ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) железнодорожной веткой протяженностью 1,3 км, сообщила пресс-служба компании "Феникс" (инвестор строительства ММПК) во вторник.
"На территории ММПК "Бронка" завершены работы по выполнению первого этапа технических условий Октябрьской железной дороги (ОЖД) на 235 тыс. тонн в год. Железнодорожная ветка протяженностью 1,3 км соединила новый аванпорт со всеми магистралями РЖД", - отмечается в сообщении.
В рамках реализации первого этапа обеспечения железнодорожного сообщения порта на территории терминала сооружены два пути по 535 метра для одновременной обработки полноразмерного ж/д состава длиной в 71 условный вагон.
Кроме того, до декабря 2015 года будут завершены работы на станции "Бронка" ОЖД по удлинению двух путей до 1,05 км, что позволит данной станции принимать полноразмерные железнодорожные составы.
Таким образом, к концу 2015 года пропускная способность железнодорожной инфраструктуры, обслуживающей порт, будет составлять 475 тыс. тонн грузов в год.
Как сообщалось, исполнительный директор компании Алексей Шуклецов в конце мая текущего года говорил "Интерфаксу", что планы развития "Бронки" после завершения строительства портовой инфраструктуры, наряду с продолжением дноуглубительных работ, "будут связаны с обеспечением ММПК железнодорожными подходами". "Когда грузооборот порта достигнет 5 млн TEU к рубежу 2025-2030 годов, мы хотели бы вывозить 25-30% от этого объема железной дорогой. Проблем с автоподходами нет, есть проблемы с железнодорожными путями ", - говорил А.Шуклецов.
ММПК "Бронка" строится на южном побережье Финского залива, в районе примыкания дамбы с кольцевой автодорогой к территории города Ломоносов. "Бронка" будет включать в себя три специализированных комплекса: контейнерный терминал, терминал накатных грузов, логистический центр. Площадь контейнерного терминала составит 107 га, терминала накатных грузов - 57 га, логистического центра - 42 га. Длина причальной линии контейнерного терминала составит 1176 м (пять причалов), терминала накатных грузов - 630 м (три причала).
Пропускная способность I очереди ММПК "Бронка" позволит обрабатывать 1,45 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. единиц Ro-Ro грузов в год. В дальнейшем планируется увеличить мощность комплекса до 1,9 млн TEUs контейнерных грузов в год. После завершения строительства и окончания дноуглубительных работ до отметки -14,4 м в 2015 году порт сможет принимать контейнеровозы класса post Panamax и паромы класса Finnstar. Реализация проекта ММПК "Бронка" позволит создать на его терминалах 2,3 тыс. новых рабочих мест.