Санкт-Петербург. 19 июня. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Многофункциональный морской перегрузочный порт "Бронка" в Санкт-Петербурге с января 2016 года увеличит количество судозаходов до трех раз в неделю, говорится в сообщении пресс-службы порта со ссылкой на генерального директора ООО "Феникс" (инвестор строительства ММПК) Дмитрия Михальченко.
В сообщении отмечается, что 18 июня порт "Бронка" c рабочим визитом посетили председатель Совета Федерации Федерального Собрания РФ Валентина Матвиенко и заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский.
Как сообщалось, ввод в эксплуатацию первой очереди строительства ММПК "Бронка состоится в сентябре, когда в порт зайдет первое судно с ro-ro грузом.
По словам Д. Михальченко, судоходная компания CMA CGM приняла решение об одном судозаходе в неделю с сентября 2015 года. Компания планирует перевести в "Бронку" из Большого порта Санкт-Петербург более половины объема грузов.
"Реализация проекта, несомненно, повысит привлекательность Северо-Западного региона России на международном рынке морских перевозок и обработки грузов", - приводит пресс-служба слова Д.Михальченко.
В свою очередь В.Матвиенко в ходе визита отметила необходимость постепенного вывода из центра Санкт-Петербурга портовых мощностей для решения экологических проблем, а также проблем с огромной нагрузкой на транспортную сеть.
Как сообщалось, инвестор ММПК в 2016 году планирует подать заявку в Минтранс РФ на получение госфинансирования для дноуглубления порта до отметки минус 16 метров к 2025 году.
ММПК "Бронка" строится на южном побережье Финского залива, в районе примыкания дамбы с кольцевой автодорогой к территории города Ломоносов. "Бронка" будет включать в себя три специализированных комплекса: контейнерный терминал (площадь - 107 га), терминал накатных грузов (57 га), логистический центр (42 га). Длина причальной линии контейнерного терминала составит 1176 м (пять причалов), терминала накатных грузов - 630 м (три причала).
Пропускная способность I очереди ММПК -1,45 млн TEU контейнерных грузов и 260 тыс. единиц ro-ro грузов в год. В дальнейшем планируется увеличение до 1,9 млн TEU контейнерных грузов в год. После завершения строительства в 2015 году порт сможет принимать контейнеровозы класса Post Panamax и паромы класса Finnstar.
ООО "Феникс" является дочерней компанией ЗАО "Холдинговая компания "Форум" (Петербург), объединяющего несколько десятков предприятий и организаций Санкт-Петербурга, в том числе промышленных предприятий, компаний сферы услуг, ряд крупных объектов недвижимости.