Мурманск. 18 июня. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Строящийся в рамках проекта Мурманского транспортного узла (МТУ) порт Лавна будет в основном ориентирован на перевалку угля, но нужно вести работу по привлечению в порт и других грузов, считает вице-премьер РФ Максим Акимов.
"Все существенные аспекты, включая финансовое закрытие сделки, привлечение финансирования - завершены. Понятно, что предстоит еще поработать над привлечением других грузов, помимо нашего основного объема - угля", - сказал Акимов на совещании по вопросам развития инфраструктуры в Мурманской области во вторник.
В свою очередь, врио губернатора региона Андрей Чибис добавил, что МТУ позволит "обеспечить совершенно другой уровень грузопотока и использовать максимально потенциал Севморпути".
Глава региона также сообщил Акимову, что подрядчикам, задействованным в проекте, необходим весь набор разрешительной документации от федеральных ведомств для работы в акватории Кольского залива, а также попросил о содействии, чтобы "структурировать проект по нефтеперевалке" на побережье.
Говоря о грузопотоке порта Лавна, Чибис предложил зафиксировать в документах, что объем перевалки в 18 млн тонн в год должен быть достигнут не позднее I квартала 2022 года.
Как сообщалось, в мае текущего года стратегические инвесторы проекта по строительству угольного терминала Лавна оформили доли участия в проектной компании ООО "Морской торговый порт Лавна" (МТПЛ). Так, АО "Компания "БизнесГлобус" Андрея Бокарева и АО "Центр развития портовой инфраструктуры" (совладелец ООО "Морской порт "Суходол") получили по 30% в МТПЛ. У холдинга АО ХК "СДС-Уголь" Михаила Федяева и Владимира Гридина 25%. Еще 10% у АО "РЖД-инфраструктурные проекты" и 5% у ПАО "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК).
Гендиректор ГТЛК Сергей Храмагин отмечал, что бюджет порта Лавна составит более 30 млрд рублей.
В апреле ГТЛК подписала с пулом инвесторов акционерное соглашение и договоры купли-продажи долей в МТПЛ. Концессионное соглашение по Лавне Росморречфлот подписал с ГТЛК в ноябре 2018 года. Концессионер должен построить угольный терминал мощностью 18 млн тонн, а концедент - обеспечить транспортную доступность и завершить строительство первого этапа железнодорожной инфраструктуры. Окупаемость проекта будет гарантирована заключением с грузоотправителями контрактов по схеме take-or-pay, отмечала ранее ГТЛК. Инвестор в концессионном соглашении указан не был.
Строительство угольного терминала Лавна стартовало в марте 2018 года. Первую очередь терминала мощностью 9 млн тонн планируется запустить в декабре 2019 года, вторую - в декабре 2021 года. Рассматривается возможность строительства к 2023 году третьей очереди мощностью также 9 млн тонн и терминала по перевалке минеральных удобрений мощностью 6 млн тонн в год.