Санкт-Петербург. 26 января. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Пассажирскому порту "Морской фасад" в Санкт-Петербурге может быть присвоен статус грузопассажирского после достройки Западного скоростного диаметра (ЗДС), сообщил вице-губернатор города Юрий Молчанов журналистам в четверг.
"Мы сдерживаем этот процесс (присвоения порту грузопассажирского статуса взамен пассажирского - ИФ) только потому, что не построен ЗСД", - сказал он. Ю.Молчанов пояснил, что если разрешить проведение грузовых операций на "Морском фасаде" в настоящее время, то на Васильевском острове, через который пойдет грузовой трафик, сложится тяжелая транспортная обстановка.
"Как только ЗСД будет построен, все ограничения будут сняты", - сказал вице-губернатор.
Между тем, Ю.Молчанов считает неправильным передачу порта в управление паромному оператору ST.Peter Line, который является инициатором присвоения "Морскому фасаду" грузопассажирского статуса. Соответствующие предложения - о передаче порта в управление и изменении его статуса - компания направляла в Смольный.
Законодательное собрание Петербурга 25 января текущего года приняло депутатский запрос губернатору города от ряда парламентариев, которые обеспокоены просьбой ST.Peter Line о передаче порта в управление. В документе отмечается, что компания просит поддержать ряд мер, направленных на развитие своих паромных линий, в том числе предоставить субсидии, создать льготные условия, передача и рассмотреть вопрос о перевозке через порт накатных грузов. По мнению депутатов, данные предложения неприемлемы, так как они не только приведут к перепрофилированию пассажирского порта, но и к покрытию убытков коммерческой компании за счет средств налогоплательщиков.
Ранее президент компании ST.Peter Line Игорь Глухов среди прочих сложностей развития паромных линий называл отрицательную рентабельность в "низкий сезон" и невозможность использовать порт "Морской фасад" как грузопассажирский. При этом он выражал надежду, что пассажирский порт получит статус грузопассажирского с начала 2012 года.
Строительство центрального участка ЗСД планируется завершить в начале 2015 года. В настоящее время заканчивается строительство южного участка, часть которого уже введена в эксплуатацию, и ведутся работы по строительству северного участка. ЗСД свяжет Большой морской порт "Санкт-Петербург" и основные транспортные комплексы города с обходной дорогой и выходами в страны Балтии, Скандинавии и регионы России.
Компания ST.Peter Line - паромный оператор в Санкт-Петербурге. Компания осуществляет регулярные круизы по маршрутам "Санкт-Петербург - Хельсинки - Стокгольм - Таллин" и "Санкт-Петербург - Хельсинки".
Первая очередь морского пассажирского терминала на Васильевском острове Петербурга была введена в эксплуатацию в 2008 году. В мае 2011 года Санкт-Петербург стал владельцем 100% акций ОАО "Пассажирский порт Санкт-Петербург "Морской фасад": правительство города приняло решение о выкупе 560 тыс. обыкновенный акций ОАО по цене 914,2 млн рублей.