Санкт-Петербург. 14 марта. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Более 4 тысяч жалоб от петербуржцев поступило в Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг в 2010 году, сообщила пресс-служба учреждения.
При этом более 3,5 тыс. жалоб касались качества непродовольственных товаров. Основная доля обращений была связана с недолжным состоянием электробытовых товаров и обуви.
"В 2010 году по результатам поступивших в Центр контроля качества обращений на качество обуви гражданам был возмещен ущерб на сумму более 2 млн руб.", - отмечается в сообщении.
Кроме того, в Центре регулярно проводится экспертиза контрафактности продукции. В релизе подчеркивается, что в большинстве случаев товары, чаще всего DVD и одежда, обладают признаками контрафактности либо произведены с нарушением законодательства.
Директор СПбГУ "Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг" А.Герман посетовал, что право граждан на качественную и безопасную продукцию часто нарушается, а призвать к ответу недобросовестного производителя становится все труднее.
"Работа по защите потребительского рынка от некачественной продукции в Санкт-Петербурге ведется системно как городскими, так и федеральными контрольными органами. Причем на местном уровне проходит целый комплекс мероприятий, в реализации которых принимает участие Центр контроля качества", - цитирует пресс-служба слова А.Германа.
15 марта отмечается всемирный День защиты прав потребителей.