Северо-Запад / Новости 14 сентября 2017 г. 14:33

Повышение качества госуслуг требует не только системы штрафов, но и позитивной мотивации - Минэкономразвития

Светлогорск. 14 сентября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Дальнейшее повышение качества оказания государственных услуг требует разработки системы мотивации для чиновников, поскольку действовать только через привлечение госслужащих к ответственности неэффективно, считает заместитель министра экономического развития РФ Савва Шипов.

"Сегодня все чиновники, которые в качестве результата имеют низкое качество оказания госуслуг, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности. Есть обязательные требования, и когда определенные показатели по качеству не достигаются, соответствующий орган власти может провести служебную проверку по чиновнику, и если она покажет, что он виноват, он может быть наказан - привлечен к дисциплинарной ответственности", - заявил С.Шипов в четверг "Интерфаксу" в кулуарах Всероссийского форума центров государственных и муниципальных услуг.

Замминистра подчеркнул, что в настоящее время фактически система оценки чиновников осуществляется через негативные последствия, а положительной мотивации пока нет.

"Она (система положительной мотивации - ИФ) существует как отдельное решение в отдельных регионах и органах власти. Сегодня наша задача создать условия для позитивной мотивации. Это должно влиять и на систему премирования и на систему поощрений", - считает С.Шипов.

При этом, отмечает он, ряд положительных инструментов поощрения чиновников уже существует. "Например, МФЦ, где реализованы интересные модели с точки зрения премирования и стимулирования. Так в Дагестане сотрудник МФЦ в реальном режиме видит оценки, которые ему выставляет посетитель. Более того, он сразу видит какая премия ему будет выплачена в зависимости от его работы. И надо отметить, что Дагестан один из самых креативных в системе работы МФЦ", - заключил замминистра.

МФЦ работают во всех городах России, их отделения есть практически в каждом муниципальном образовании. В режиме "одного окна" МФЦ предоставляют гражданам около 170 государственных, региональных и муниципальных услуг.

По данным сайта "Ваш контроль" (vashkontrol.ru), граждане оценивают качество госуслуг, полученных в МФЦ, выше, чем в ведомствах. Для госуслуг, полученных в МФЦ, доля оценок "4" и "5" составила 97,3%, а для госуслуг, полученных в ведомствах - 95,6%.