Санкт-Петербург. 1 августа. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Предпроектные решения по развитию железнодорожных подходов к многофункциональному морскому перегрузочному комплексу (ММПК) "Бронка" под Петербургом предполагают ежегодный объем перевозок на уровне 8 млн тонн грузов, сообщает пресс-служба министерства транспорта РФ.
Необходимость проработки расширения связана с тем, что объем заказов клиентов порта превышает грузооборот, определенный техническими условиями ММПК. Сроки реализации проекта по расширению в сообщении не уточняются.
Весной прошлого года ПАО "Ленгипротранс" уже представляло предпроектные проработки по реконструкции петербургского железнодорожного узла на подходах к "Бронке". Они предполагали строительство новых железнодорожных линий или развитие пропускных способностей существующих для освоения перспективных объемов грузов от 8 млн тонн до 18 млн тонн. Примерные сроки реализации проектов и их стоимость также не уточнялись.
ММПК "Бронка" строится на южном побережье Финского залива, в районе примыкания дамбы с кольцевой автодорогой к территории города Ломоносов. "Бронка" будет включать в себя три специализированных комплекса: контейнерный терминал, терминал накатных грузов, логистический центр.
Летом прошлого года реконструкция существующей железнодорожной инфраструктуры при развитии ММПК "Бронка" оценивалась в 15,481 млрд рублей. В мае 2015 года исполнительный директор ООО "Феникс" (инвестор строительства порта "Бронка") Алексей Шуклецов сообщал "Интерфаксу", что дальнейшие планы развития порта связаны с обеспечением его железнодорожными подходами. "Когда грузооборот порта достигнет 5 млн TEU к рубежу 2025-2030 годов, мы хотели бы вывозить 25-30% от этого объема железной дорогой", - отмечал он.
В конце октября 2015 года ММПК "Бронка" был соединен с сетью РЖД железнодорожной веткой протяженностью 1,3 км. В рамках реализации первого этапа обеспечения железнодорожного сообщения порта на территории терминала сооружены два пути по 535 метра для одновременной обработки полноразмерного ж/д состава длиной в 71 условный вагон. Кроме того, в 2015 году были завершены работы на станции "Бронка" Октябрьской железной дороги по удлинению двух путей до 1,05 км, что позволило данной станции принимать полноразмерные железнодорожные составы. Таким образом, к концу 2015 года пропускная способность железнодорожной инфраструктуры, составляла 475 тыс. тонн грузов в год.
Согласно аналитической системе "СПАРК-Интерфакс", генеральным директором ООО "Феникс" является Дмитрий Михальченко, который также через ряд юридических лиц является совладельцем данного ООО.
В настоящее время Д.Михальченко находится под арестом в рамках уголовного дела о контрабанде элитного алкоголя. По информации следователей, Д.Михальченко признал свою вину частично.
Уголовное дело было возбуждено 29 марта 2016 года по факту незаконного перемещения через границу Таможенного союза алкогольной продукции в крупном размере и неуплаты обязательных таможенных платежей. По версии следствия, Д.Михальченко организовал группу с целью контрабанды алкоголя, который покупался в странах ЕС, а затем через порт Гамбурга доставлялся в РФ под видом строительного герметика. Соучастники бизнесмена, полагает следствие, предоставляли на российской таможне декларации с недостоверными данными.