***Строительство еще одного объекта к ЧМ-2018 - аэроэкспресса, - может занять 1,5 года
Санкт-Петербурга. 19 октября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Проект пешеходного моста на Крестовском острове в створе Яхтенной улицы Петербурга может быть уточнен до статуса автомобильного с пешеходной зоной, сообщает пресс-служба администрации Петербурга.
Среди моделей реализации проекта с условным названием "Яхтенный мост" - заключение концессионного соглашения по контракту жизненного цикла с использованием платности моста для автотранспорта при тарификации, ограничивающей массовый поток транспорта по Крестовскому острову, или постепенное возвращение вложенных концессионером средств из бюджета города.
Мост будет ориентирован на мероприятия спортивной и концертной арены. С учетом этого обстоятельства, а также с учетом возможностей примыкающей улично-дорожной сети должны быть просчитаны тарификация и функциональные нагрузки моста без выхода транзитного транспортного потока на Крестовский остров, говорится в сообщении.
Доработку концепции проекта и его финансовой модели с потенциальными концессионерами планируется завершить к ноябрю.
Также рассматривается возможность внесения изменений в еще один транспортный проект к ЧМ-2018 - организацию железнодорожного пассажирского сообщения Балтийский вокзал - аэропорт "Пулково". В настоящее время первоначальный вариант реализации проекта аэроэкспресса (ориентировочной стоимостью 14,746 млрд рублей - ИФ) дополнен вариантом, способным удешевить проект. "Если аэроэкспресс будет курсировать с интервалом движения не меньше 20 минут, потребуется строительство не двух железнодорожный путей, а однопутной железной дороги на пятикилометровом участке от терминала аэропорта "Пулково" до примыкания с действующей железной дорогой в районе железнодорожной станции "Шоссейная", что удешевляет проект и позволяет реализовать его на условиях полной окупаемости", - говорится в сообщении.
По предварительным расчетам, для согласования предпроектной документации, получение технических условий на проектирование и проектные работы необходимо до восьми месяцев, строительно-монтажные работы по проекту могут занять около полутора лет.
Также рассматривается возможность организации по пути следования аэроэкспресса двух промежуточных остановок на платформах "Ленинский проспект" и "Броневая", что сделает проект интересным для внутригородских перемещений, и при рыночном тарифе может обеспечить хороший пассажиропоток.
Варианты финансовой модели и организационно-правового механизма концессии по данному проекту также планируется подготовить к ноябрю.
ас
*** Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга