Санкт-Петербург. 20 февраля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Градостроительный совет Ленинградской области отправил на доработку проект планировки территории под транспортно-пересадочный узел (ТПУ) "Кудрово".
"В проекте не понравилось, что не видны переходные связи, как именно пешеходы будут походить к этому узлу. Реализация проекта будет поэтапная. Первый этап - автовокзал и надо четко зонировать его, а также перспективную станцию метро, ж/д станцию. Не увидели мы связей с объектами Петербурга, с его дорожной сетью, с железной дорогой", - сказал журналистам зампред правительства региона Михаил Москвин после заседания.
По его словам, реализация проекта лежит в сфере полномочий трех субъектов хозяйствующей деятельности. "Со своей стороны мы можем реализовать первый этап - автовокзал, это в наших полномочиях. Потенциально перевозчики готовы выступить инвесторами при его строительстве. После утверждения проекта мы сможем говорить о сроках и инвесторах по этому этапу. Все остальное - наше взаимодействие с Санкт-Петербургом по метрополитену, и взаимодействие с РЖД", - подчеркнул М.Москвин.
Власти Петербурга и Ленинградской области также рассматривают возможность строительства в рамках ТПУ первого этапа линии трамвая от станции метро "Улица Дыбенко" до деревни Новосаратовка. Реализация проекта предусматривает реконструкцию существующего перекрестка проспекта Солидарности и улицы Дыбенко с учетом строительства трамвайного путепровода через ж/д пути в створе улицы Дыбенко.
"Предусмотрено трамвайное движение по Кудрово. Оно естественно подключается к городской трамвайной сети Петербурга. Когда мы найдем возможность запустить там трамвай, это тоже очень сильно поможет (снять транспортную напряженность - ИФ)", - добавил М.Москвин.
Как сообщалось, строительство ТПУ "Кудрово" на границе Санкт-Петербурга и Ленинградской области оценивается в 7 млрд рублей. В соответствии с проектом, ТПУ будет располагаться на площади более 52 га на границе Кудрово и Свердловского городского поселения, примыкая к автодороге М-18 "Кола" и гипермаркету "Мега-Икеа".
Узел будет включать вестибюль станции метрополитена, остановочный пункт для маршрутного транспорта, парковку маршрутного транспорта, автобусный вокзал на 400 пассажиров с 15 перронами прибытия и отправления, коммерческие помещения, перехватывающую парковку автомобильного транспорта на 2,2 тыс. машиномест, три открытых автостоянки общей вместимостью 340 машиномест.
ТПУ предполагается возводить за счет внебюджетных источников, начало реализации проекта запланировано на 2021 год.