Санкт-Петербург. 10 апреля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Компания "Дека", один из крупнейших российских производителей кваса, в 2012 году увеличила выручку по сравнению с 2011 годом на 0,8% - до 3,75 млрд рублей, говорится в сообщении пресс-службы компании.
Показатель EBITDA вырос на 47% - до 414,55 млн рублей. "Рост был достигнут благодаря значительному сокращению издержек. В частности, компания снизила постоянные затраты производства, а также затраты на транспортную логистику и маркетинг", - отмечается в сообщении.
Объем производства компании составил порядка 22 млн далл, что соответствует уровню 2011 года.
"Для компании год сложился успешно. Несмотря на сокращение рынка кваса, мы смогли сохранить свои лидерские позиции и увеличить эффективность и прибыльность работы. Мы вышли в новую перспективную категорию напитков, которая в ближайшие годы будет расти. В текущем году ожидаем перелома тенденции падения рынка кваса и возобновление роста на уровне на 5-8%", - приводит пресс-службы слова председателя совета директоров "Деки" Андрея Манского.
"Дека" выпускает квас под торговыми марками "Никола", "Степан Тимофеевич", "Большой квас".
По данным компании, ее доля на российском рынке кваса составляет 38,6%. На долю квасной категории в общем объеме продаж "Деки" приходится более 86%. Компания также производит воду и пиво (марки "Серебряный родник", "Жигулевское", MegaBier).
Производственная площадка компании "Дека" находится в Великом Новгороде. Ее мощности позволяют выпускать до 60 млн дал кваса и 8 млн дал пива в год. Система дистрибуции предприятия охватывает страны СНГ, ряд европейских стран, США.